Замена сайлентблоков задней балки Ford Fiesta
Здравствуйте. У меня Ford Fiesta, 2009 года выпуска. При замене задних тормозных дисков обнаружил что изношены сайлентблоки задней балки. Резина сайлентблока с краев отошла от внутренней втулки. Ниже на фото это хорошо видно.
Для замены сайлентблоков не нужно снимать балку целиком, а можно приспустить ее за счет длинных тормозных шлангов.
Стоит отметить, что во время движения никаких замечаний к работе задней ходовой части не было.
Выбор запчасти
Приобрел сайлентблок от производителя Lemforder по артикулу 38225 01. Он намного дешевле оригинала и судя по отзывам ходит достаточно неплохо.
Инструменты и материалы для работы:
-
Ключ для колесных болтов;
-
Два домкрата;
-
Торцевая головка на тринадцать, пятнадцать;
-
Вороток с трещоткой;
-
Удлинитель;
-
Подставки под автомобиль;
-
Проникающая смазка;
-
Щетка по металлу;
-
Рожковый ключ на восемнадцать;
-
Силовой вороток;
-
Длинный болт с гайкой и упорным подшипником (у меня болт от головки блока цилиндров);
-
Оправки для запрессовки.
Фотоотчет
Ниже показана замена сайлентблока с правой стороны, но слева все аналогично.
Ставим автомобиль на яму. Далее ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем задние колеса. После снятия устанавливаем подставки и убираем домкраты.
Вынимаем из кронштейна на балке провод датчика ABS.
Откручиваем от балки гайку крепления кронштейна троса привода стояночного тормоза. Гайку нужно предварительно очистить и обработать проникающей смазкой. Для откручивания потребуется головка на тринадцать.
Немного поддомкрачиваем под чашку пружины и откручиваем нижний болт крепления амортизатора. Болт предварительно очистите и обработайте проникающей смазкой он частенько прикипает. Болт под ключ пятнадцать.
Убираем домкрат, выводим ухо нижнего крепления амортизатора и снимаем пружину.
Заводим ухо крепежа амортизатора в балку и немного наживляем крепящий болт.
Обрабатываем проникающей смазкой и ослабляем болт крепления сайлентблока к кронштейну. Головка болта под ключ на пятнадцать, гайка под головку на восемнадцать.
Слегка поддомрачиваем балку и откручиваем три болта крепления балки к кузову.
Болты под головку на пятнадцать. Для откручивания берите силовой вороток, так как затянуты они достаточно сильно.
Убираем домкрат и балка слегка опустится вниз.
С противоположной стороны немного поддомкрачиваем пружину чтобы край балки сильнее опустился вниз.
Откручиваем полностью болт крепежа кронштейна к подрамнику и снимаем сам кронштейн.
Сайлентблок в балку встает только в одном положении. Делаем метку на балке напротив выемки на сайлентблоке.
Бьем молотком по центральной втулке и выбиваем сайлентблок. Обойма у него пластиковая поэтому выходит без проблем.
Очищаем посадочное место и слегка смазываем.
Прикладываем сайлентблок к месту установки, продеваем болт, подбираем оправки и стягивая болт запрессовываем сайлентблок. Обязательно совместите выступ с меткой которую сделали ранее.
Обратите внимание, обойма у сайлентблока пластиковая поэтому если при запрессовке он пойдет на перекос, то скорее всего лопнет.
При сборке болт крепления сайлентблока и амортизатора затягиваются когда автомобиль стоит на колесах. Просто наживите их, а затем когда автомобиль будет на колесах из ямы затяните.
Автор: Матиешин Иван