Промышленные колеса для тележек: термостойкие
Промышленные колеса для тележек: термостойкие
Промышленные колеса используются на различных предприятиях, где требуется транспортировка грузов в сложных условиях. Их устанавливают непосредственно на конвейер. Благодаря высокой грузоподъемности и устойчивости они обеспечивают высокую производительность труда, а также позволяют существенно сократить время на перемещение грузов. Отличаются от обычных колес особой конструкцией, которая обеспечивает их высокую прочность и устойчивость при движении. Термостойкие колеса для тележек пользуются огромным спросом.
Разнообразные модели колес и колесных пар
Колесные пары с подшипниками качения – устанавливаются на рельсовую колесную пару и служат для передачи и распределения нагрузки от кареток на рельсы. Колесные пары без подшипников – устанавливаются непосредственно на каретки и являются опорными. Преимущество термостойких колес:
- они не нагреваются и не плавятся в процессе работы;
- не требуют постоянного технического обслуживания;
- практически не изнашиваются;
- стойки к абразивному износу;
- обладают высокой стойкостью к химическим воздействиям;
- устойчивы к механическим нагрузкам;
- имеют длительный срок эксплуатации.
На предприятиях, где используются термостойкие колеса, не возникает проблем с ремонтом и обслуживанием оборудования.
При выборе колес стоит обратить внимание на такие показатели, как их устойчивость к перепадам температур и давление, которое они способны выдержать. Не менее важным является и диаметр колес, поскольку он напрямую зависит от высоты изделия. Для изготовления жаростойких колес используются сталь, чугун, бронза, алюминий, титан и другие металлы. Также колеса могут изготавливаться из пластика и резины.
На что обратить внимание
В зависимости от температуры нагрева жаростойкие ролики могут иметь разную конструкцию. Например, жаростойкими могут быть ролики с диаметром 8 см, изготовленные из латуни, или изделия из высоколегированной стали. Такие ролики могут выдерживать температуру до 450 °C и применяются для сушки и размола материалов. В зависимости от особенностей конструкции такие колеса могут обладать разным диаметром и иметь разные посадочные места для крепления на оси.
В зависимости от назначения и конструкции различают колесные пары (диски и оси), а также их комбинации. Ось колесной пары предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колесу. Она состоит из двух частей – ступицы и пальца. Ступица должна обеспечивать надежное крепление колеса к оси. Кроме того, она должна выдерживать большие радиальные и осевые нагрузки. Для этой цели используют специальные подшипники скольжения или качения.