Наверх ↑
Свернуть ↑

Можно ли ремонтировать колесные диски

13.10.2022 16:02

Ремонт колесных дисков

Колесный диск – один из конструктивных элементов колеса, на который монтируется шина. От его прочности, жесткости, геометрии зависит посадка, износ и эффективность работы покрышки во время движения. Именно поэтому состояние дисков должно контролироваться водителем и проверяться при техническом осмотре автомобиля.

Виды повреждений дисков

Как правило, дефекты на колесных дисках – это следствие внешнего воздействия во время удара о бордюрное ограждение, попадания колеса в яму, рикошета камня, иных нестандартных ситуаций. Разрушение металла проявляется и под действием соли, агрессивных веществ, находящихся на проезжей части. От вида и степени повреждения напрямую зависит, возможен ли ремонт дисков автомобильных либо целесообразнее их заменить. Окончательное решение необходимо принимать после диагностики и осмотра колес специалистом автосервиса. Наиболее распространены следующие дефекты колесных дисков:

  •       трещины и сколы;
  •       нарушение геометрии;
  •       повреждение защитного покрытия;
  •       царапины и вмятины.

Большинство из перечисленных проблем устраняются во время ремонта дисков. Но при появлении трещин в районе ступицы, крупных сколов и деформаций, а также при значительном изменении геометрии разумнее приобрести и установить новые изделия.

Виды работ по восстановлению диска

Езда на автомобиле с поврежденными дисками чревата не только ухудшением качества передвижения, но и снижением безопасности для пассажиров. Более того, с учетом специфичности работ самостоятельный ремонт также нежелателен. Можно купить шины через интернет, приобрести моторное масло или другие расходные материалы, но ремонт колесных дисков – это работа, которую должны выполнять только специалисты. Ведь диагностика, восстановление геометрии и целостности изделия требует применения профессионального оборудования.

В зависимости от вида и степени повреждения, а также типа диска производят разные ремонтные работы, в том числе:

  •       раскатку для восстановления геометрии диска;
  •       аргонную сварку для наплавки обода, устранения сколов и трещин;
  •       рихтовку для удаления вмятин;
  •       правку для устранения формы в виде восьмерки;
  •       окраску для восстановления защитного покрытия и улучшения внешнего вида.

Каждый вид ремонта предусматривает поэтапное выполнение определенного комплекса работ. Именно соблюдение технологической последовательности операций, наличие специализированного оборудования, профессиональных навыков являются ключевыми факторами, обеспечивающими восстановление поврежденного диска.

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.