Неисправности электрооборудования автомобиля
Без электроэнергии, как и без топлива, далеко автомобиль не уедет. А потому важно вовремя проводить диагностику и ремонт электрооборудования, чтобы не пришлось тратиться на дорогой ремонт.
Какие поломки электрики встречаются чаще всего
Неисправности электрооборудования автомобиля связаны с источниками тока, например, аккумуляторной батареей или генератором, потребителями тока (электроприводами, АБС и другими устройствами), техникой, которая управляет электроникой авто и его электропроводкой. В зависимости от группы устройств, различают:
- Неисправности АКБ. К ним относятся короткие замыкания пластин или электродов батареи либо повреждение конструктивных частей АКБ, нарушение герметичности банок или химическое окисление выводных клемм. К данным неприятностям приводят ошибки эксплуатации, истечение срока годности либо производственные эффекты.
- Неисправности генератора. О том, что существуют проблемы с генератором, говорят следующие признаки: износ отдельных узлов устройства (шкива, коллектора, токосъемных колец, подшипника), повреждения шкива, регулятора напряжения, выпрямителя и проводов зарядной цепи. К ним приводят перенапряжение генератора при работе, низкое качество используемых запчастей, воздействие внешних факторов различного рода, а также истечение срока годности устройства.
- Неисправности стартера. Если в машине неисправен пускатель, тогда вы можете наблюдать следующие проблемы с ним: образование нагара в местах, где находятся контакты перемычки и тягового реле, окисление коллектора якоря, сильный износ щеток, а также из зацикливание вследствие сильного загрязнения.
- Неисправности системы зажигания. Увеличение расхода топлива и снижение мощности мотора являются частыми последствиями неполадок в системе зажигания. К ним приводят нарушение изоляции высоковольтных проводов, перегорание свечных наконечников либо появление наслоений на них либо свечах зажигания, повреждение изолятора свечи и другие причины.
- Неисправности ЭСУД. Электронная система управления двигателем отличается в зависимости от типа мотора: если он бензиновый, основные причины поломки будут заключаться в обрывах проводки и потерях сигнала с датчиками. А в автомобилях, работающих на дизтопливе, к ним могут также приводить неполадки с топливным насосом и перебои в работе проводов электромагнитной форсунки.
Обратите внимание! Автомобильная электрика представляет собой сложную систему, где каждый элемент взаимосвязан и зависит от слаженной работы другого. Поэтому только специалисты СТО, которые обладают необходимым опытом и оборудованием, смогут определить точные причины неполадок.