Наверх ↑
Свернуть ↑

Можно ли заряжать заряженный аккумулятор

23.05.2022 13:10
Можно ли заряжать заряженный аккумулятор. Что может произойти с перезаряженным аккумулятором. Перезаряжает ли генератор аккумулятор. Подробнее читайте в нашей статье —>

Несмотря на внедрение инновационных технологий в производство автомобильных аккумуляторов, заряженные АКБ все равно категорически не рекомендовано дополнительно заряжать. Перезаряд существенно снижает ресурс аккумуляторной батареи.

Современные ЗУ являются автоматическими. Поэтому они самостоятельно отключают подачу ток при достижении 100% значения. Если же для зарядки используются старые модели зарядника, то автовладельцу следует контролировать весь процесс. Зарядка не отключится самостоятельно и перезарядит АКБ.

Устройство аккумулятора

Аккумуляторная батарея устроена очень просто. Она имеет минусовую свинцовую пластину и плюсовую из диоксида свинца. Для работы АКБ также необходим электролит (смесь из серной кислоты и дистиллированной воды).

При попадании на пластины тока плотность кислоты в электролите увеличивается. За счет этого накапливается заряд. Если же батарея разряжается, то плотность уменьшается. Далее происходит соединение серной кислоты со свинцом. В результате появляется осадок в виде сульфатов.

При зарядке происходит разрушение сульфатов и повторное увеличение плотности. Этот цикл в работе АКБ повторяется постоянно.

Если АКБ заряжена на 100%, то электролит начинает «кипеть» — из него выделяются водород и кислород. В этой ситуации аккумулятор нужно убирать с зарядки.

Если же автовладелец использует современную зарядку, то ему не стоит переживать о кипении электролита. Устройство автоматически прекратит подачу тока, а также исключит любые негативные последствия перезаряда.

Почему нельзя перезаряжать аккумулятор

Существует несколько причин, объясняющих, почему нельзя заряжать заряженный аккумулятор. Подобные рекомендации обусловлены:

  1. Повышением плотности кислоты. Эта проблема возникает в результате «кипения» электролита. Из-за высокой плотности серная кислота начинает разъедать свинец. Из-за этого ускоряется процесс осыпания пластин.
  2. Перегревом пластин. Из-за испарения части воды происходит существенное снижение уровня электролита, обнажаются верхние части пластин, площадь которых исключается из рабочего электрохимического процесса. Следовательно, падает емкость АКБ. Поэтому при отрицательной температуре мотор не запустится.
  3. Осыпанием активной массы. Оголение пластин приводит к их быстрому разогреванию и последующему перегреву. Поэтому существует риск того, что активная масса просто осыплется.
  4. Риском взрыва аккумуляторной батареи. Интенсивное «кипение» обслуживаемого АКБ приводит к выходу газов и последующему взрыву. Этот взрыв нельзя назвать катастрофическим. Однако корпус АКБ будет существенно деформирован. Также существует риск попадания серной кислоты на людей, которые находятся рядом.
  5. Риском окисления клемм парами кислоты. В результате интенсивной перезарядки существует риск оседания паров на корпусе АКБ. Из-за этого происходит окисление клемм, а также ухудшение контакта между ней и электродом. Также существует риск стекания электролита по стенкам аккумуляторной батареи и последующего разъедания площадки под ней. Электролит может дойти даже до лонжеронов автомобиля.

Учитывая все перечисленные последствия перезаряда аккумулятора, можно сделать вывод, что эта проблема может быть довольно серьезной. Даже в том случае, если автовладелец обратился в проверенный интернет-магазин и выбрал качественный аккумулятор, перезаряд АКБ недопустим.

Перезаряжает ли генератор аккумулятор

Учитывая, что генератор обеспечивает постоянную подзарядку батареи, некоторые автовладельцы считают, что из-за этого может произойти ее перезаряд. Однако в современных и даже в большинстве старых генераторах используется система устранения перезаряда. Раньше для этого использовали реле-регулятор. В современных генераторах все автоматизировано. Подзарядка начинается только при условии, что батарея разряжена.

Риск перезаряда исключает электроника автомобиля. Если же происходит заряд уже заряженного АКБ, то электроника авто вышла из строя.

Заключение

Несмотря на то, что современные зарядные устройства позволяют поставить АКБ на зарядку и спокойно заниматься своими делами, автовладельцам следует оставаться внимательными. Также желательно выбирать исключительно автоматические устройства, гарантирующие отключение и остановку зарядки при достижении 100%.

Если же используются устройства старого образца, то всегда существует риск перезаряда. Степень сложности проблемы, возникающей в результате перезаряда, зависит от того, как долго заряжалась аккумуляторная батарея.

Также нужно учитывать силу тока. Если он слабый, то перезаряд не приведет к серьезной проблеме. Если сила тока высокая, то существует риск «выкипания» электролита и последующего разогрева пластин. Эта проблема приведет к сокращению срока эксплуатации источника питания. Поэтому все-таки не стоит допускать перезаряда аккумулятора.

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.