Проблема с автозапчастями на фоне санкций
Как долго будут проблемы с автозапчастями в России на фоне санкций
После введения санкций в отношении России многие производители автозапчастей перестали ввозить на территорию страны свою продукцию. На этом фоне имевшиеся в запасе запчасти подорожали на 30–100 %. Автозапчасти в Москве можно найти, но ценник, как правило, завышен. Как долго будет продолжаться подобная тенденция? Стоит ли ожидать снижения цен?
Какова ситуация на рынке
Ряд европейских предприятий после введения санкций прекратил поставки запчастей в Россию. Преимущественно это крупные производители, такие как Volvo, Scania, MAN, Bosch. А такие гиганты в сфере производства автомобильных шин как Bridgestone, Continental и Michelin, располагающие собственными заводами в России, объявили о временном прекращении деятельности.
В целом на автомобильную отрасль сильно повлияло нарушение логистических цепочек. Некоторые поставщики продолжают работу в штатном режиме, но увеличили стоимость деталей в соответствии с закупочной ценой.
После нарушения привычной логистики возможность доставлять новые товары в Россию была сильно ограничена. Но выход из этой ситуации есть: для поставок необходимых комплектующих многим компаниям пришлось «сдувать пыль» с параллельных схем, которые были популярны в период становления российского авторынка. Также специалисты рекомендуют покупать аналоги фирменных запчастей для автомобилей, у которых гарантийный период закончился. В нынешней ситуации раздобыть такие запчасти проще. Зачастую по качеству они не хуже оригинала.
В компании «РОЛЬФ» даже в это непростое время в наличии запчасти для любого бренда авто, а благодаря большим объемам закупок мы можем предлагать их по конкурентоспособным ценам. За счет налаженного сотрудничества с проверенными импортерами сегодня у нас есть все необходимое для ремонта автомобилей. Также имеются договоренности с альтернативными поставщиками, что дает нам возможность реализовывать комплектующие к авто без перебоев.
Что будет дальше
В точности сказать, что будет происходить дальше, сейчас невозможно. Есть несколько вариантов развития событий. В случае продолжительных ограничений и приостановки работы заводов в России активно начнет развиваться «серый» импорт. Будут также налаживаться альтернативные каналы поставок. Но есть и обратная сторона — появление на рынке еще большего количества подделок.
Отсюда вероятность покупки контрафактных изделий возрастет в несколько раз. Это одна из причин, почему ремонт лучше осуществлять в надежных сервисах, таких, как «РОЛЬФ». В долгосрочной перспективе ситуация на автомобильном рынке в России может сложиться весьма благоприятно. Успех в восстановлении поставок зависит не столько от курса рубля, сколько от возможностей поставщиков запчастей налаживать с партнерами надежные каналы импорта.