Наверх ↑
Свернуть ↑

Как выбрать автономный отопитель

11.01.2023 23:37

Штатные отопительные системы автомобиля отличаются низкой энергоэффективностью и расходуют большие объемы топлива или электроэнергии. Владелец транспортного средства может купить и установить в салон автомобиля альтернативное решение, устраняющее этот недостаток и сильно облегчающее эксплуатацию в зимнее время. Попробуем разобраться какой автономный отопитель лучше выбрать из тех, что в большом разнообразии представлены на рынке.

Устройство автономного воздушного отопителя

Вот как работают воздушные автономные отопители: топливо поступает в камеру сгорания и через теплообменник прогревает окружающую среду. Циркуляцию воздуха в замкнутой системе салон-отопитель поддерживает вентилятор. Продукты сгорания отводятся через термостойкий рукав, минуя обитаемое пространство.

Для автоматического контроля температуры автономки комплектуют датчиками и пультом управления. Последний нередко снабжен цветным дисплеем, где в анимированном формате отображается техническая информация. При достижении установленной температуры сенсор выключает нагрев, а при понижении ниже минимального порога, наоборот, запускает.

1. Выбираем вид топлива

Разные модели автономных отопителей в качестве энергоносителя могут использовать бензин или дизельное топливо.

Достаточно удобен бензиновый аппарат, но небезопасен в виду возможных утечек угарного газа в салон. Выбирая подобное устройство важно приобретать проверенные модели с качественными комплектующими. Дизельное топливо тоже токсично, но не приводит при продолжительном вдыхании к смертельному исходу.

Дизельные автономные отопители как более мощные особенно предпочтительны для спецтранспорта, средних и больших автобусов. В большинстве случаев можно остановить выбор на таких универсальных агрегатах, как, например, автономный отопитель дизельный с питанием модуля управления на 12 В.

Однако для автомобилей с дизельными двигателями лучше применять устройства на бензине с дополнительным топливным бачком — при температуре окружающей среды ниже - 20°C в таких системах застывает даже зимняя солярка. Вообще, отдельная емкость под горючее может понадобиться, если делать врезку в основной бак затруднительно по каким-либо соображениям.

2. Определяемся с напряжением питания

Почти все как дорогие, так и недорогие автономные воздушные отопители способны работать от питания на 12 В, то есть могут быть запитаны стандартным бортовым напряжением легкового автомобиля, грузовика и других транспортных: 13,8 В — 14,2 В. Если питающий аккумулятор выдает 24 В, приобретают модели, рассчитанные на соответствующее напряжение.

3. Выбираем теплопроизводительность автономки

Для обогрева небольших кабин достаточно установки мощностью до 2 кВт. Аппараты по 3 кВт и 4 кВт можно использовать для обогрева объемов, сопоставимых с салонами легковых автомобилей или с кабинами грузовиков. Агрегаты от 5 кВт и до 8 кВт предназначены для самых больших пространств: салонов автобусов, кунгов и автодомов.

На что еще обратить внимание

Еще несколько дополнительных параметров, которые стоит учитывать, когда нужно выбрать сухой фен:

  •       опция дистанционного управления,

  •       возможность запуска и выключения по таймеру и показаниям датчика,

  •       срок гарантии.

Разные модели иногда существенно отличаются энергоэффективностью, поэтому рекомендуется обращать особое внимание на расход топлива.

Популярные модели зимы 2022-2023

Список востребованных на рынке изделий в прошлом году был особенно широк и не утратил актуальности в наступившем.

Синь Джи

Легко монтируемый бюджетный сухой фен от китайской компании LF Bros, рассчитанный на нагрев 132 м3 за один час при потреблении до 0,6 л топлива на максимальных оборотах. Производитель предлагает модели на 2 кВт и 4 кВт.

Лунфей

Еще один воздушный нагреватель от LF Bros, но в более премиальном исполнении при все еще доступной цене. Показатели мощности, производительности и расхода топлива аналогичны предыдущему прибору.

Планар

Российский завод «Адверс» предлагает целую линейку пользующихся повышенным спросом устройств и отличающихся качеством и надежностью. Доступны модели с дизелем и на бензине. В конструкциях применяются бесщеточные вентиляторы менее шумные и с увеличенным ресурсом. Предлагаются агрегаты от 2 кВт до 8 кВт с питанием 12/24 В. Одно из лучших соотношений цена — качество на рынке.

Спутник

Под таким названием завод «Адверс» из Самары выпускает недорогой отопитель со щеточным двигателем. Разброс мощностей — 2 кВт и 3 кВт, питание 12/24 В.

THERMOTRANS

Производитель из Краснодара, но само устройство выпускается в Китае с применением японских комплектующих. Аппарат разрабатывался как аналог лучших моделей от известных немецких компаний. Доступны модели на 2 кВт и 5 кВт, питание — 12/24 В. В комплекте ПДУ, поддерживаются ручной и автоматический режимы работы.

Avtoteplo

Продукция российской компании «ТеплоАвто». Самая популярная модель — реплика отопителя немецкой фирмы Eberspacher. Очень тихий и экономичный прибор с расходом топлива до 0,22 л/ч при прогреве воздуха до 75 м3/ч.

Aero Comfort

Продукция линейки Aero Comfort хоть и на 20 % дешевле аналогичных решений, но не менее надежна и долговечна. В ассортименте устройства на 2 кВт и 4 кВт, в комплекте предлагается пульт с климат-контролем.

Подведем итог

Рекомендации о том, какой автономный отопитель выбрать определяются не только видом и техническими параметрами транспортного средства, но и зависят от характеристик самого изделия. Не стоит гнаться за супервыгодными ценами. Ноунейм производители существенно экономят на качестве материалов и отдельных узлов отопительных систем. Иностранные поставщики не обеспечивают полноценной технической поддержки. Самый практичный подход — предпочесть изделие российских компаний, к которым подобные оговорки не применимы.

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments

Аренда элитных авто в Москве

Москва — город, где роскошь и стиль всегда в моде. Аренда элитных автомобилей в столице — это не просто способ передвижения, а возможность подчеркнуть свой статус и произвести впечатление на окружающих.

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры: возможные причины и решения проблемы

Узнайте, почему двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры. Рассмотрим основные причины и советы для водителей, чтобы ваш мотор всегда грелся должным образом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.