Наверх ↑
Свернуть ↑

Повреждения лобового стекла – виды и особенности устранения

13.05.2023 07:08

На современных транспортных средствах лобовое стекло отличается сложностью конструкции, так как при разрушении травмировать людей оно не должно. Именно поэтому выделяют несколько компонентов:

  •       наружный слой, предназначенный непосредственно для контакта с окружающей средой;
  •       связующий слой, изготовленный из полимерной плёнки, которая выступает в качестве препятствия для разлёта осколков;
  •       внутренний слой, расположенный со стороны салона.


Такое стекло изготавливается под высокой температурой и давлением, после чего остужается. Подобная обработка закаляет стекло, делает его твёрдым и прочным. В процессе эксплуатации оно способна стойко выдерживать внутреннее напряжение.

  •       Однако обратной стороной твёрдости остаётся повышенная хрупкость. Самая частая причина возникновения повреждений на стекле – это механические воздействия. Сильное точечное усилие приводит к тому, что поверхность лопается. Незначительная ударная волна формирует пузырь повреждённого стекла.
  •       В качестве ещё одной причины повреждения выступает температурный перепад. Именно поэтому не стоит предпринимать попытки разморозить лобовое стекло направленным горячим воздухом в мороз, что может привести к термическому шоку. Такого напряжения стекло просто не выдерживает, из-за чего лопается.
  •       Помимо этого, стёкла транспортного средства очень сильно страдают вследствие ДТП, даже в том случае, когда на них основной удар не приходится. Если геометрия кузова изменяется, то по поверхности идёт трещина. Причиной тому является неправильное распределение нагрузки. Даже некачественные дороги могут повредить лобовое стекло из-за повышенных вибраций.

 

Классификация повреждений лобового стекла

Выделяют три большие категории подобных дефектов, это сколы, трещины и комбинированные повреждения. Отдельные из них не подлежат ремонту. Изначально учитывались масштабы повреждений, однако сегодня появились высококачественные полимеры, позволяющие ликвидировать даже трещины, которые занимают 2/3 лобового стекла. Естественно, не обошлось и без ограничений. Имеют значение:

  •       Глубина повреждения. Отремонтировать можно только те сколы и трещины, что задели наружный слой лобового стекла. Если затронут хотя бы связующий полимер, то от ремонта рекомендовано отказаться.
  •       Застарелые трещины не ремонтируют, так как все загрязнения из них убрать не получится.
  •       Трещины, которые повторно открываются после ранее проведённого ремонта, сигнализируют о необходимости выполнить замену.
  •       Те трещины, что расположены непосредственно перед глазами водителя, нельзя восстанавливать, так как они будут давать лишние блики и выступать в качестве препятствия для обзора.
  •       Разветвлённые повреждения тоже не рекомендуется ремонтировать.
  •       Полностью замаскировать сколы, расположенные на стыке ветрового стекла с передней стойкой, также не получится, так как оборудование для ремонта в этом месте закрепить очень сложно.

Как поступить сразу при появлении повреждения

В первую очередь, важно знать о том, что чем меньше повреждение и чище, тем эффективнее будет его ремонт. Если замечен скол, то необходимо свести к минимуму воздействие на лобовое стекло температурных перепадов. Лучше всего сразу остановить автомобиль и обеспечить защиту полости от попадания загрязнения и влаги, например, заклеив пластырем либо скотчем. Таким образом, распространение трещины по всему стеклу задержится. Далее придётся контролировать скорость и ехать по дороге со сравнительно ровным покрытием. Дворниками лучше не пользоваться. Аналогичным образом стоит отказаться от мытья авто до того момента, как будет отремонтировано лобовое стекло.

Как правильно подготовить лобовое стекло к восстановлению

Данный этап считается одним из ключевых. В первую очередь, необходимо убрать пыль, используя для этого сухую тряпку. Далее поверхность протирается при помощи обезжиривателя, а вот воду и мыльный раствор использовать не стоит.

Осмотр повреждения позволяет определить, в каких границах оно находится, и понять, не задет ли промежуточный слой. При помощи иглы из отверстия удаляются загрязнения и мелкие осколки. Если повреждение слишком мелкое, то его можно дополнительно немного рассверлить. Края скола не должны осыпаться. Отходящую кромку проще аккуратно счистить. Мелкие частицы стеклянной пыли также снимаются обезжиривателем.

До того, как будет начата работа, повреждение накрывается чистой салфеткой, чтобы исключить попадание внутрь свежих загрязнений.

Ремонтировать стекло должны только квалифицированные специалисты, так как они проведут весь комплекс мероприятий по всем правилам. Простому автовладельцу для этого не хватит ни опыта, ни мастерства. Ремонт автостекол в Казани будет выполнен незамедлительно, если вы обратитесь в профессиональный автосервис.

 

 

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.