Многослойное автостекло Триплекс
Многослойное автостекло Триплекс
При разбивании обычное стекло разлетается на мелкие острые осколки, что приводит к многочисленным порезам. Чтобы защитить водителя и пассажиров от травм, в автомобилях устанавливают триплекс. Он намного прочнее и безопаснее.
Что собой представляют автостекла триплекс
Триплекс – это материал с многослойной структурой, в котором между стеклами находится пленка из полимера. При соединении пластов в монолитное изделие полимер скрепляет стекла, затвердевает и надежно удерживает. Полимерная прослойка в несколько раз повышает прочность материала, делает его более устойчивым к ударам от вылетающих из-под колес камней, падающих веток, в случае ДТП.
При разбивании такого стекла оно не разлетается на осколки, так как пленка удерживает кусочки, не дает им рассыпаться. За счет этого никто в салоне не получит порезы.
Технология производства многослойного стекла
Триплекс состоит из трех слоев, из-за чего и получил свое название. Между двумя пластами флоат-стекла находится пленка. Она бывает прозрачная и окрашенная. При высокой температуре и давлении пласты склеиваются в монолит. Для изготовления применяют два метода:
- Пленочный. Пленка и из поливинилбутирального состава или этиленвинилацетата укладывается на предварительно очищенные, обезжиренные стекла, на которых не допускаются даже мельчайшие дефекты. Для застывания заготовку помещают в автоклав, вакуумное оборудование.
- Заливной. Стеклянные пласты соединяются таким же средством, но полимер заливают тонким слоем, он твердеет (полимеризуется) под действием фотоустановки. Форму заготовке придают до этапа склеивания.
Из триплекса делают преимущественно лобовые стекла в автомобиле, но иногда боковые и задние.
Основные характеристики
Триплекс можно сделать толщиной от 3 до 80 мм, но для автомобилей используют материал не более 6-10 мм, так как при большей толщине усиливается оптическое искажение. Его выпускают по ГОСТ 30826-2014. На машины ставят преимущественно изделия класса СМ2, которые при проверке выдерживают удар мешком весом 45 кг, что имитирует действия человеческого тела. Толщина стекла 6,3 мм. Для премиум авто может применяться устойчивое к пробиванию стекло класса Р1А, Р2А, Р3А толщиной 8-9 мм.
Вид триплекса зависит от категории слоев. Сырым называют материал, полученный прессованием. Он безопасный, не пропускает шум. При использовании закаленных элементов повышается прочность изделия. Для производства иногда применяют цветные пленки или меллированный материал, который хорошо выдерживает сверление, резку, нанесение печати, обработку шелкографией и другими способами.
Плюсы и минусы
По сравнению с обычным стеклом, у триплекса много преимуществ:
- безопасность, поскольку материал не рассыпается при разбивании на острые куски;
- повышенная прочность, устойчивость к механическим нагрузкам, что увеличивает защиту в т.ч. от вандалов;
- стойкость к ультрафиолету за счет пленочного слоя;
- хорошая тепло- и звукоизоляция, благодаря трехслойной структуре, комфорт в салоне, более эффективное кондиционирование;
- износостойкость, защита от царапин и потертостей;
- отсутствие выцветания, расслаивания.
Недостатки у триплекса также есть. Оно тяжелее других стекол и цена его выше, но это окупается защитой от проникновения и максимальной безопасность в случае аварий.
Главное достоинство триплекса – его защитная функция. Такое лобовое стекло обойдется дороже, но не стоит экономить на собственной безопасности. В случае ДТП и других неприятных ситуаций оно примет на себя удар и защитит водителя и пассажиров.