Компания Ford представит на Франкфуртском автосалоне концепт-кар Evos.
Четырехдверный автомобиль с посадочной формулой 2+2 и подъемными дверями демонстрирует эволюцию идеологии «кинетического дизайна», которой придерживается Ford. «Хотя вы никогда не увидите этот автомобиль на дороге, следующее поколение продуктов Форд по всему миру получит многие из отраженных в нем дизайнерских идей и примененных передовых технологий», — отметил вице-президент по глобальному развитию продукта Ford Деррик Кьюзак. Презентация концепткара Ford Evos
При длине 4,5 м, соответствующей машинам европейского класса C, в ширину концепт достигает 1,97 м. Его высота составляет 1,36 м, а колесная база – 2,74 м. Автомобиль оснащен гибридной трансмиссией, которая появится в серийном Ford C-Max в 2012 году. Создавая Ford Evos, разработчики поставили задачу изучить возможность персонализированной и безопасной связи автомобиля с внешним миром, не превращая его при этом в смартфон.
Концепт-кар не предназначен для серийного производства. Вместе с тем, он представляет следующий шаг в глобальной дизайнерской концепции компании Ford, которая продолжает выстраивать свой модельный ряд по принципу One Ford, когда один и тот же автомобиль создается для рынков всего мира. Дизайнеры стремились удовлетворить потребности нового поколения покупателей – выросших в окружении красивых и сложных по конструкции устройств, и при этом доступных по цене.
Evos – подзаряжаемый гибрид. Конструкция его трансмиссии позволяет машине передвигаться посредством бензинового двигателя и электромотора, а также сочетать оба двигателя. Электроэнергия запасается блоком литий-ионных батарей. Концепт способен настраиваться под особенности каждого водителя, а также дороги. Для оптимального уровня комфорта и безопасности изменяются настройки трансмиссии, тормозов, подвески, рулевого управления.
«Мы исследовали, как можно использовать предпочтения водителя и сделать жизнь проще. Автомобиль может вас узнавать и выступать в качестве личного помощника, чтобы справляться с некоторыми рутинными вещами в ежедневных поездках», — подчеркнул технический директор Ford Пол Маскаренас. По принципу «крыла чайки» открываются все четыре двери, при этом задние одновременно являются крыльями автомобиля.