Наверх ↑
Свернуть ↑

Группа компаний «Автобан»: Opel Rekord D: миллионеру исполняется 40 лет

06.03.2012 13:28

•    Успешный седан среднего класса, выпускавшийся с 1972 года
•    Первый дизельный двигатель на легковом автомобиле Opel с рабочим объемом 2,1 л и мощностью 60 л.с.
•    Эксклюзивная спортивная модель Commodore B с 6 цилиндровым двигателем

Рюссельсхайм. Сорок лет назад новый Rekord стал очередным хитом от Opel.
Знаменитые автомобили среднего класса последнего поколения из Рюссельсхайма были представлены в январе 1972 году и отличались передовыми технологиями, функциональным и элегантным дизайном, а также привычным разнообразием комплектаций и модификаций. Кроме двух- и четырехдверной версий седана покупателям предлагалось спортивное купе, трех- и пятидверный универсал, а также трехдверный фургон.

Линейка двигателей включала используемые в предшествующих моделях 1,7- и 1,9 литровые агрегаты мощностью 66, 83 и 97 л. с. В 1973 году к ней добавился дизельный двигатель. Rekord 2100 D стал первым легковым автомобилем Opel с дизельным двигателем – четырехцилиндровым 2,1 литровым агрегатом мощностью 60 л с.

Весной 1972 года в продажу поступил «близкий родственник» Opel Rekord – эксклюзивная спортивная модель Commodore. Это второе поколение автомобилей, которые предлагались в версиях седан и купе, а также оборудовались мощными 6 цилиндровыми двигателями с повышенной плавностью хода. В базовой комплектации 2,5 литровый агрегат развивал мощность 115 л. с., тогда как двигатель версии GS — 130 л. с. В сентябре 1972 года появился флагман серии — Commodore GS/E с 2,8 литровым двигателем мощностью 160 л. с. с системой непосредственного впрыска топлива. Имея двигатель, сравнимый с моделями Diplomat и Admiral, GS/E заполнил пробел между автомобилями среднего и премиум-класса. Подобно своему предшественнику, Rekord D, Commodore B пользовался большой популярностью: до рестайлинга в 1977 году продажи автомобиля достигли 1,2 миллиона едениц.

Новое поколение

Rekord D должен был соответствовать самым высоким стандартам: предыдущая модель, выпущенная в 1966 году, стала первым автомобилем Opel в этом сегменте, чьи продажи превысили 1 млн и составили в общем 1,2 млн едениц. Кроме того, продажи более престижного Commodore A составили 150 000 автомобилей. После трех с половиной лет исследований и разработок в январе 1972 года Rekord нового поколения был представлен широкой публике. Его дизайн отразил европейские тенденции, отличавшиеся от подверженного американскому влиянию Record C с «бутылкообразным» кузовом и поясным расширением перед задними стойками. Четкие и функциональные линии, гладкие поверхности, большие окна и низкая посадка увековечили внешний вид этого автомобиля.

Европейский дизайн не подведет


Как и предшествующая модель, автомобиль был доступен в трех вариантах кузова: классический двух- и четырехдверный седан, спортивное купе, а также трех- и пятидверный универсал. Для коммерческих и правительственных организаций выпускался фургон и трехдверный универсал без задних боковых окон.

Ключевую роль играли средства пассивной безопасности: боковые стойки были усилены, а крыша обеспечивала отличную защиту в случае бокового столкновения или переворота. Заново разработанные зоны деформации позволяли защитить пассажиров в случае фронтального столкновения. Усовершенствованная ходовая часть с независимой передней подвеской и жесткой задней подвеской с тройной стабилизацией была разработана на основе шасси предшествующей модели. Рекламный слоган Opel в это время звучит так: «Европейский дизайн не подведет».

Двигатели Rekord D представляли собой усовершенствованные 4 цилиндровые агрегаты с распределительным валом в головке блока цилиндров (CIH), которые к этому времени были опробованы и испытаны более чем на двух миллионах автомобилей. Претерпела изменения и линейка двигателей, включающая теперь 1,7 литровый (66 л. с.) двигатель и его модификацию "S" (83 л. с.), а также 1,9 литровый (97 л. с.) двигатель. В базовой комплектации Rekord оборудовался 4 ступенчатой механической коробкой передач. Модели с двигателями мощностью 83 и 97 л. с. могли комплектоваться 3 ступенчатой автоматической коробкой передач.

За исключением фургонов и моделей с двигателем мощностью 66 л. с., все автомобили Rekord были доступны с пакетом спортивной отделки Sprint. В него входили матово-черная радиаторная решетка, приборная панель со счетчиком оборотов, вольтметром и датчиками давления масла. Кроме того, покупателям предлагалось спортивное рулевое колесо, ремни безопасности, газовые амортизаторы и шины 185/70 SR 14. Седан и пятидверный универсал были доступны также в исполнении «люкс». А на купе в стандартной комплектации устанавливалась отделка премиум-класса «L».

В сентябре 1972 года Opel отмечал мировую премьеру: спустя практически 70 лет с начала выпуска автомобилей Opel в производство поступил первый легковой автомобиль с дизельным двигателем. Впервые дизельный двигатель был установлен на Opel GT в июне 1972 года. Четырехцилиндровый турбодизель мощностью 95 л. с. позволил Opel GT установить 20 мировых рекордов. Дизельный двигатель в Opel Rekord развивал мощность 60 л. с. и потреблял 8,7 л топлива на 100 км, позволяя автомобилю разгоняться до 135 км/ч. Уникальность внешнему виду Rekord 2100 D придавал центральный выступ капота: дизельные двигатели выше бензиновых из-за верхнего расположения распределительного вала и модифицированной головки блока цилиндров.

Opel Commodore – редкий автомобиль

В марте 1972 года, вскоре после выхода на рынок Rekord D, модельный ряд пополнился моделью Commodore B. Этот среднеразмерный автомобиль заполнил существовавший до этого пробел между Rekord и моделями премиум-класса Admiral и Diplomat. Стиль и формы кузова позаимствованы у Rekord. Однако, в отличие от младшей модели, Commodore B обладал повышенным уровнем комфорта, характерным для автомобилей класса люкс, и оборудовался только 6 цилиндровыми двигателями. Двигатель S объемом 2,5 литров развивал мощность 115 л. с. Следующая по старшинству модель – Commodore GS – оснащалась уже 130 сильным агрегатом. А после усовершенствования GS получил 2,8 литровый двигатель мощностью 142 л. с. с двумя карбюраторами. В сентябре 1972 года семейство Commodore дополнилось флагманской моделью – GS/E с двигателем в 160 л. с. Электрическая система впрыска топлива позволила 2,8 литровому двигателю развивать впечатляющую мощность. Оборудованное им купе разгонялось до 200 км/ч, а четырехдверный седан – до 195 км/ч. Commodore GS/E оборудовался оригинальным передним спойлером, разработанным инженерами Opel в аэродинамической трубе. В то время представители Opel говорили: «GS/E понравится любителям мощных автомобилей, которые предпочитают длительные поездки на высоких скоростях и поэтому высоко ценят оптимальный баланс между управляемостью и комфортом».

Commodore GS/E также принимал участие в кольцевых гонках и ралли. В 1973 году молодой талантливый гонщик Вальтер Рёрль (Walter Röhrl) дебютировал на автомобиле Opel в «Ралли Монте-Карло». После тюнинга в Irmscher купе Commodore GS/E попало в категорию 2, куда входят исключительно раллийные автомобили. Но тем не менее Рёрль и его штурман Йохен Бергер (Jochen Berger) добились неплохих результатов.

Самые большие победы дуэта от Opel были одержаны в повседневной жизни. За год до рестайлинга модель преодолела рубеж в один миллион произведенных автомобилей. В начале сентября 1976 года с конвейера сошел ставший миллионным золотой Rekord. В честь такого события с сентября 1975 года Opel выпустил ограниченную серию Millionär с отделкой премиум-класса Berlina и 2,0 литровым двигателем S мощностью 100 л. с. Последний автомобиль поколения Rekord был выпущен в сентябре 1977 года. К этому времени было произведено 1 128 196 автомобилей модели D и 140 827 автомобилей модели Commodore B.

Новость предоставлена официальным дилером Opel:
«Автобан-Запад»: г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 67, тел.: (343) 231-77-77
«Автобан»: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 144, тел. (343) 216-33-00
www.avtoban.biz

 

 

 Автошкола росто досааф Екатеринбург

 

comments powered by HyperComments

Новости компании "Автобан" автоцентр, официальный дилер GM

Обменять автомобиль на новый Opel или Chevrolet и получить выгоду 140 000 рублей - легко

Обменять автомобиль на новый Opel или Chevrolet и получить выгоду 140 000 рублей - легко

Автоцентры «Автобан-Запад» и «Автобан» предлагают удобную и современную услугу
Chevrolet NIVA: полноприводный внедорожник по доступной цене

Chevrolet NIVA: полноприводный внедорожник по доступной цене

В сентябре вы можете воспользоваться широким выбором цветов и комплектаций: автомобили Chevrolet NIVA в наличии на выгодных условиях!
Chevrolet продаёт трёхмиллионный Cruze

Chevrolet продаёт трёхмиллионный Cruze

Мировой компактный автомобиль становится бестселлером бренда
Беспрецедентные цены предлагают Автобан и Автобан-Запад на автомобили из наличия

Беспрецедентные цены предлагают Автобан и Автобан-Запад на автомобили из наличия

С 3 сентября 2014 года автоцентры «Автобан-Запад» и «Автобан» объявляют сенсационные цены* на автомобили Chevrolet! На многие модели идёт дополнительное оборудование в подарок*! Выгода на автомобили до 250 000 руб.*!!!
Chevrolet Niva: уникальная программа «Обмен 4х4» в автоцентрах «Автобан»

Chevrolet Niva: уникальная программа «Обмен 4х4» в автоцентрах «Автобан»

С 1 сентября 2014 года автоцентры «Автобан» запускают уникальную программу «Обмен 4х4» * для Chevrolet Niva.
В автоцентрах «Автобан-Запад» и «Автобан» поступление самых популярных у уральцев комплектаций автомобилей Opel

В автоцентрах «Автобан-Запад» и «Автобан» поступление самых популярных у уральцев комплектаций автомобилей Opel

Успевайте! Комфортные немецкие автомобили теперь еще и по специальным ценам
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.