Наверх ↑
Свернуть ↑

Группа компаний «Автобан»: Opel Rekord D: миллионеру исполняется 40 лет

06.03.2012 13:28

•    Успешный седан среднего класса, выпускавшийся с 1972 года
•    Первый дизельный двигатель на легковом автомобиле Opel с рабочим объемом 2,1 л и мощностью 60 л.с.
•    Эксклюзивная спортивная модель Commodore B с 6 цилиндровым двигателем

Рюссельсхайм. Сорок лет назад новый Rekord стал очередным хитом от Opel.
Знаменитые автомобили среднего класса последнего поколения из Рюссельсхайма были представлены в январе 1972 году и отличались передовыми технологиями, функциональным и элегантным дизайном, а также привычным разнообразием комплектаций и модификаций. Кроме двух- и четырехдверной версий седана покупателям предлагалось спортивное купе, трех- и пятидверный универсал, а также трехдверный фургон.

Линейка двигателей включала используемые в предшествующих моделях 1,7- и 1,9 литровые агрегаты мощностью 66, 83 и 97 л. с. В 1973 году к ней добавился дизельный двигатель. Rekord 2100 D стал первым легковым автомобилем Opel с дизельным двигателем – четырехцилиндровым 2,1 литровым агрегатом мощностью 60 л с.

Весной 1972 года в продажу поступил «близкий родственник» Opel Rekord – эксклюзивная спортивная модель Commodore. Это второе поколение автомобилей, которые предлагались в версиях седан и купе, а также оборудовались мощными 6 цилиндровыми двигателями с повышенной плавностью хода. В базовой комплектации 2,5 литровый агрегат развивал мощность 115 л. с., тогда как двигатель версии GS — 130 л. с. В сентябре 1972 года появился флагман серии — Commodore GS/E с 2,8 литровым двигателем мощностью 160 л. с. с системой непосредственного впрыска топлива. Имея двигатель, сравнимый с моделями Diplomat и Admiral, GS/E заполнил пробел между автомобилями среднего и премиум-класса. Подобно своему предшественнику, Rekord D, Commodore B пользовался большой популярностью: до рестайлинга в 1977 году продажи автомобиля достигли 1,2 миллиона едениц.

Новое поколение

Rekord D должен был соответствовать самым высоким стандартам: предыдущая модель, выпущенная в 1966 году, стала первым автомобилем Opel в этом сегменте, чьи продажи превысили 1 млн и составили в общем 1,2 млн едениц. Кроме того, продажи более престижного Commodore A составили 150 000 автомобилей. После трех с половиной лет исследований и разработок в январе 1972 года Rekord нового поколения был представлен широкой публике. Его дизайн отразил европейские тенденции, отличавшиеся от подверженного американскому влиянию Record C с «бутылкообразным» кузовом и поясным расширением перед задними стойками. Четкие и функциональные линии, гладкие поверхности, большие окна и низкая посадка увековечили внешний вид этого автомобиля.

Европейский дизайн не подведет


Как и предшествующая модель, автомобиль был доступен в трех вариантах кузова: классический двух- и четырехдверный седан, спортивное купе, а также трех- и пятидверный универсал. Для коммерческих и правительственных организаций выпускался фургон и трехдверный универсал без задних боковых окон.

Ключевую роль играли средства пассивной безопасности: боковые стойки были усилены, а крыша обеспечивала отличную защиту в случае бокового столкновения или переворота. Заново разработанные зоны деформации позволяли защитить пассажиров в случае фронтального столкновения. Усовершенствованная ходовая часть с независимой передней подвеской и жесткой задней подвеской с тройной стабилизацией была разработана на основе шасси предшествующей модели. Рекламный слоган Opel в это время звучит так: «Европейский дизайн не подведет».

Двигатели Rekord D представляли собой усовершенствованные 4 цилиндровые агрегаты с распределительным валом в головке блока цилиндров (CIH), которые к этому времени были опробованы и испытаны более чем на двух миллионах автомобилей. Претерпела изменения и линейка двигателей, включающая теперь 1,7 литровый (66 л. с.) двигатель и его модификацию "S" (83 л. с.), а также 1,9 литровый (97 л. с.) двигатель. В базовой комплектации Rekord оборудовался 4 ступенчатой механической коробкой передач. Модели с двигателями мощностью 83 и 97 л. с. могли комплектоваться 3 ступенчатой автоматической коробкой передач.

За исключением фургонов и моделей с двигателем мощностью 66 л. с., все автомобили Rekord были доступны с пакетом спортивной отделки Sprint. В него входили матово-черная радиаторная решетка, приборная панель со счетчиком оборотов, вольтметром и датчиками давления масла. Кроме того, покупателям предлагалось спортивное рулевое колесо, ремни безопасности, газовые амортизаторы и шины 185/70 SR 14. Седан и пятидверный универсал были доступны также в исполнении «люкс». А на купе в стандартной комплектации устанавливалась отделка премиум-класса «L».

В сентябре 1972 года Opel отмечал мировую премьеру: спустя практически 70 лет с начала выпуска автомобилей Opel в производство поступил первый легковой автомобиль с дизельным двигателем. Впервые дизельный двигатель был установлен на Opel GT в июне 1972 года. Четырехцилиндровый турбодизель мощностью 95 л. с. позволил Opel GT установить 20 мировых рекордов. Дизельный двигатель в Opel Rekord развивал мощность 60 л. с. и потреблял 8,7 л топлива на 100 км, позволяя автомобилю разгоняться до 135 км/ч. Уникальность внешнему виду Rekord 2100 D придавал центральный выступ капота: дизельные двигатели выше бензиновых из-за верхнего расположения распределительного вала и модифицированной головки блока цилиндров.

Opel Commodore – редкий автомобиль

В марте 1972 года, вскоре после выхода на рынок Rekord D, модельный ряд пополнился моделью Commodore B. Этот среднеразмерный автомобиль заполнил существовавший до этого пробел между Rekord и моделями премиум-класса Admiral и Diplomat. Стиль и формы кузова позаимствованы у Rekord. Однако, в отличие от младшей модели, Commodore B обладал повышенным уровнем комфорта, характерным для автомобилей класса люкс, и оборудовался только 6 цилиндровыми двигателями. Двигатель S объемом 2,5 литров развивал мощность 115 л. с. Следующая по старшинству модель – Commodore GS – оснащалась уже 130 сильным агрегатом. А после усовершенствования GS получил 2,8 литровый двигатель мощностью 142 л. с. с двумя карбюраторами. В сентябре 1972 года семейство Commodore дополнилось флагманской моделью – GS/E с двигателем в 160 л. с. Электрическая система впрыска топлива позволила 2,8 литровому двигателю развивать впечатляющую мощность. Оборудованное им купе разгонялось до 200 км/ч, а четырехдверный седан – до 195 км/ч. Commodore GS/E оборудовался оригинальным передним спойлером, разработанным инженерами Opel в аэродинамической трубе. В то время представители Opel говорили: «GS/E понравится любителям мощных автомобилей, которые предпочитают длительные поездки на высоких скоростях и поэтому высоко ценят оптимальный баланс между управляемостью и комфортом».

Commodore GS/E также принимал участие в кольцевых гонках и ралли. В 1973 году молодой талантливый гонщик Вальтер Рёрль (Walter Röhrl) дебютировал на автомобиле Opel в «Ралли Монте-Карло». После тюнинга в Irmscher купе Commodore GS/E попало в категорию 2, куда входят исключительно раллийные автомобили. Но тем не менее Рёрль и его штурман Йохен Бергер (Jochen Berger) добились неплохих результатов.

Самые большие победы дуэта от Opel были одержаны в повседневной жизни. За год до рестайлинга модель преодолела рубеж в один миллион произведенных автомобилей. В начале сентября 1976 года с конвейера сошел ставший миллионным золотой Rekord. В честь такого события с сентября 1975 года Opel выпустил ограниченную серию Millionär с отделкой премиум-класса Berlina и 2,0 литровым двигателем S мощностью 100 л. с. Последний автомобиль поколения Rekord был выпущен в сентябре 1977 года. К этому времени было произведено 1 128 196 автомобилей модели D и 140 827 автомобилей модели Commodore B.

Новость предоставлена официальным дилером Opel:
«Автобан-Запад»: г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 67, тел.: (343) 231-77-77
«Автобан»: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 144, тел. (343) 216-33-00
www.avtoban.biz

 

 

 Автошкола росто досааф Екатеринбург

 

comments powered by HyperComments

Новости компании "Автобан" автоцентр, официальный дилер GM

Группа компаний «Автобан» поздравляет с Днем Великой Победы!

Группа компаний «Автобан» поздравляет с Днем Великой Победы!

Группа компаний "Автобан" поздравляет вас с самым дорогим и святым для всех нас праздником – с Днем Великой Победы!
Автоцентры «Автобан» увеличивают выгоду на самые популярные модели Chevrolet!

Автоцентры «Автобан» увеличивают выгоду на самые популярные модели Chevrolet!

Отличная новость для тех, кто уже давно мечтает стать владельцем нового автомобиля!
Автоцентр «Автобан» поздравляет с наступающими майскими праздниками и сообщает о графике работы в праздничные дни

Автоцентр «Автобан» поздравляет с наступающими майскими праздниками и сообщает о графике работы в праздничные дни

Группа компаний «Автобан» поздравляет Вас с наступающими праздниками - Днем весны и труда и Днём Победы!
Грандиозное предложение на 120 автомобилей Opel Mokka только в апреле

Грандиозное предложение на 120 автомобилей Opel Mokka только в апреле

До 30 апреля 2014г. вы можете приобрести динамичный кроссовер Opel Mokka на специальных условиях и получить подарки до 20 000 рублей!*
Подарки до 20 000 рублей всем покупателям кроссовера Opel Mokka

Подарки до 20 000 рублей всем покупателям кроссовера Opel Mokka

Автоцентры «Автобан» и «Автобан-Запад» продолжают дарить подарки своим покупателям! До конца апреля вы можете приобрести динамичный кроссовер Opel Mokka по доступной цене и получить подарки до 20 000 рублей!*
Шиномонтаж в автоцентрах «Автобан»: быстро и качественно

Шиномонтаж в автоцентрах «Автобан»: быстро и качественно

На Урал пришла весна. А это значит, что пора менять зимнюю резину на летнюю, и тем самым сохранить ее до следующей зимы в хорошем состоянии. В автоцентрах «Автобан», «Автобан-Запад» вы можете подготовить свой автомобиль к весне быстро и качественно.
Новый Opel Meriva: компактный минивэн уже в наличии в автоцентрах «Автобан»!

Новый Opel Meriva: компактный минивэн уже в наличии в автоцентрах «Автобан»!

Новый Opel Meriva — обновленный, более экономичный, еще более привлекательный и функциональный компактный минивэн.
Успевайте! С 14 апреля Opel повышает цены

Успевайте! С 14 апреля Opel повышает цены

В связи с изменением курса рубля с 14 апреля 2014 года повышаются цены на весь модельный ряд Opel. Цены повысятся примерно на 3%.
Chevrolet представляет прямые трансляции матчей КХЛ и конкурс Gamechanger

Chevrolet представляет прямые трансляции матчей КХЛ и конкурс Gamechanger

Chevrolet дарит всем поклонникам хоккея бесплатные прямые трансляции матчей плей-офф КХЛ на специальном канале Youtube.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.