Наверх ↑
Свернуть ↑

Новый 3-цилиндровый алюминиевый турбодвигатель задает стандарты совершенства

07.10.2013 17:59
Рюссельсхайм/Франкфурт. Чистота, плавный ход и хорошая шумоизоляция: мировая премьера новейшего трехцилиндрового двигателя состоялась на Международном автосалоне во Франкфурте (12-22 Сентября 2013 года)

Opel на 65-м международном автосалоне во Франкфурте

• Новый однолитровый двигатель мощностью 85 кВт/115 л.с. повышает планку качества трехцилиндровых двигателей
• Первый двигатель из нового семейства малолитражных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива будет установлен в Opel ADAM
• По сравнению с 1,6-литровым двигателем крутящий момент выше, а расход топлива меньше
• Выпускной коллектор интегрирован в головку цилиндра
• Комплектуется с совершенно новой шестиступенчатой трансмиссией, на 30% более легкой в сравнении с предыдущей версией

Рюссельсхайм/Франкфурт. Чистота, плавный ход и хорошая шумоизоляция: мировая премьера новейшего трехцилиндрового двигателя состоялась на Международном автосалоне во Франкфурте (12-22 Сентября 2013 года). Однолитровый турбированный бензиновый двигатель не только экологичен, но и представляет новый эталон для трехцилиндровых двигателей, превосходящих многие четырехцилиндровые агрегаты по характеристикам шума и вибрации.

При мощности 85 кВт/115 л.с., этот компактный агрегат развивает высокий крутящий момент 166 Нм в диапазоне от 1 800 до 4 700 об/мин, переворачивая представления о двигателях маленького размера. Двигатель 1.0 SIDI Turbo выдает более высокий крутящий момент, чем эквивалентные по мощности двигатели большего объема. При этом расхода топлива сокращен на 20% о сравнению с новым 1,6-литровым двигателем без турбонаддува.

В следующем году 12-клапанный, однолитровый турбомотор будет выпущен на рынок в малолитражном автомобиле ADAM, в комплекте с совершенно новой шестиступенчатой коробкой передач и станет первым появившимся в продаже двигателем из нового семейства трех и четырехцилиндровых бензиновых двигателей объемом до 1,6 л. Эффективность нового двигателя обеспечивают такие ультрасовременные технологии, как системы непосредственного впрыска топлива и бесступенчатого изменения фаз газораспределения, а также легкий алюминиевый блок цилиндров. Opel представляет новую линейку двигателей для обеспечения впечатляющей экономии расхода топлива и уровня выбросов CO2 значительно ниже 100 г/км.

«При разработке этого двигателя с малым объемом, мы стремились не только максимально снизить расход топлива и уровень выбросов CO2, но и доказать, что трехцилиндровый двигатель может быть также совершенен, как и двигатели с четырьмя цилиндрами и больше», -– говорит д-р Маттиас Альт (Dr. Matthias Alt), главный инженер Opel по бензиновым двигателям малого объема. «Мы стремились к балансу уровня шума и вибрации, характерного для привычных трехцилиндровых двигателей, и мы уверены, что наши клиенты будут приятно удивлены результатами. Это очень быстрый и проработанный трехцилиндровый двигатель, гарантирующий удовольствие от вождения».

Немецкие разработки в области снижения уровня шума

Инженеры Opel начали работу с чистого листа, что позволило им применить ряд мер, опровергающих устоявшееся представление о «неровных» ходовых характеристиках экономного вождения с трехцилиндровым двигателем.  

Отлитый под высоким давлением алюминиевый блок цилиндров создан для снижения уровня шума и веса двигателя. Топливный распределитель высокого давления и инжекторы конструктивно изолированы от головки цилиндра, что сводит к минимуму пропускание пульсирующего шума, наряду с акустической облицовкой топливного насоса и трубопровода.

Еще одним важным шагом к улучшению качества является установка уравновешивающего вала в поддон картера. Уравновешивающий вал приводится в действие цепью с перевернутыми зубьями для обеспечения минимального внутреннего шума. Вал вращается в противоположную сторону со скоростью оборотов коленвала и точно оптимизирован для снижения собственных вибраций трехцилиндрового двигателя.  

Прочие технологии снижения шума: акустическая оптимизация передней и задней крышек двигателя, впускного коллектора и кожуха распределительного вала; изоляция коленчатого вала с металлическими вставками в коренной подшипник; перевернутые зубья цепи распределительного вала; турбокомпрессор со сниженным уровнем шума, а также стальной нижний поддон масляного картера.

Благодаря этим инженерным разработкам новый 1.0 SIDI Turbo не только модернизирован лучше других трехцилиндровых двигателей, но и отличается более низким уровнем шума по сравнению со многими четырехцилиндровыми агрегатами. К примеру, на стендовом испытании при полностью нажатой педали акселератора при любой частоте вращения он выдает более низкий уровень шума, чем аналогичные по мощности турбодвигатели с рабочим объемом 1,6 литра. Его великолепная оптимизация значительно снижает необходимость в дополнительной звукоизоляции внутри автомобиля или крепления подмоторных рам и подрамников.

Высокие характеристики мощности и крутящего момента

1.0 SIDI Turbo имеет ту же максимальную мощность 85 кВт/115 л.с., что и у нового 1,6-литрового двигателя без турбонаддува, но при этом способен развивать более высокий крутящий момент.  

Ювелирно отработанное соединение выпускного коллектора с алюминиевой головкой цилиндра выполнено при помощи болтов, непосредственно к малоинерционному турбонагнетателю с водяным охлаждением. Эта компактная установка способствует ускоренному нагнетанию газа для выработки высокой мощности. Максимальный крутящий момент в 166 нм доступен уже с 1800 об/мин, и на 30% превышает крутящий момент 1,6-литрового двигателя при тех же оборотах.

Топливные форсунки с шестью отверстиями распыла расположены над каждым клапаном по центру для обеспечения эффективного сгорания. Фазировка распределительного вала позволяет непрерывно регулировать такт для оптимального наполнения двигателя. Сдвоенный масляный насос переменной производительности и переключаемый насос системы охлаждения, который выключается при низкой температуре охлаждающей жидкости для ускорения прогрева, также способствуют снижению расхода топлива.  

Совершенно новая, облегченная шестиступенчатая коробка передач

Двигатель 1.0 SIDI Turbo поставляется с совершенно новой, шестиступенчатой механической коробкой передач, разработанной специально для средней динамики. Его масса составляет всего 37 килограмм, что на 30% легче аналога. Также он чрезвычайно компактнен, всего 375 мм вдоль оси.

Усовершенствованная модель трансмиссии с превосходным качеством переключения передач, коротким ходом рычага и управлением с малым усилием, включена в коробки передач Opel нового поколения. Среди нововведений можно выделить: передачи с широкими, ассиметричными зубцами, трехконусные синхронизаторы для первой и второй передач и двухконусные - для третьей и четвертой. Передача заднего хода также синхронизирована.

Новая коробка передач будет использована в широком ряду малолитражных и субкомпактных моделей Opel c с двигателями, развивающими крутящий момент до 220 Нм. Для оптимальной эффективности силового агрегата при любой динамике, матрица выбора передач содержит 12 групп передаточных чисел и семь главных передач.

Следующий шаг в модернизации силового агрегата Opel

Запуск 1.0 SIDI Turbo двигателя и новой шестиступенчатой коробки передач - это последний шаг к обновлению модельного ряда силовых агрегатов Opel, который представит три новых линейки двигателей и 13 новых моторов в период с 2012 до 2016 года, а также ряд новых трансмиссий.  

Начало программы ознаменовалось выпуском первых двигателей новой линейки среднеразмерных бензиновых и дизельных двигателей. К этим 1,6-литровым турбо агрегатам присоединился 1.0 turbo, как первый образец новой линейки малолитражных двигателей. Все агрегаты будут собраны на новом заводе GM в Сентготхарде (Szentgotthard), Венгрия, где бензиновые и дизельные двигатели изготавливаются на конвейерной линии.  

Новое поколение силовых агрегатов Opel создавалось с учетом растущего спроса на двигатели небольшого размера, которые обеспечат снижение расхода топлива и уровня выбросов CO2, и при этом будут обладать мощностью и оптимизацией двигателей большего объема.  

Новость предоставлена официальными дилерами Opel:

«Автобан-Запад»: г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 67, тел.: (343) 231-77-77

«Автобан»: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 144, тел. (343) 216-33-00

www.opel.avtoban.biz

comments powered by HyperComments

Новости компании "Автобан-Запад" автоцентр, официальный дилер GM

Выгода до 75 000 рублей* при покупке надежного и практичного Chevrolet Lacetti в автоцентрах «Автобан»!

В автоцентрах «Автобан», «Автобан-Запад» и «Автобан-Каменск» Вы можете купить стильный и практичный автомобиль Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти с выгодой до 75 000 рублей* по цене от 412 100 рублей!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.