Два призовых места в Аргентине: Volkswagen сохраняет лидерство в чемпионате WRC
Очередное успешное выступление марки Volkswagen в чемпионате мира по ралли FIA (WRC): по результатам ралли Аргентины команда укрепила лидерские позиции в зачёте пилотов, а также сохранила первое место среди автопроизводителей. Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и его штурман Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia) в пятый раз в этом сезоне поднялись на подиум, выступая на автомобиле Volkswagen Polo R WRC. Французские гонщики заняли второе место, уступив мировому рекордсмену и чемпиону мира Себастьену Лёбу (Sebastien Loeb). Финнам Яри-Матти Латвале (Jari-Matti Latvala) и Микке Анттиле (Miikka Anttila), которые в последний день ралли Аргентины стартовали с четвёртой позиции, удалось вырваться на третье место по итогам гонки и во второй раз в сезоне подняться на пьедестал.
Благодаря двойной победе на финальном суперспецучастке гонщики Volkswagen также заработали пять дополнительных очков. Треть сезона WRC уже позади, и дуэт Ожье/Инграссиа уверенно лидирует в чемпионате пилотов и штурманов с отрывом в 54 очка, а команда Volkswagen Motorsport на 14 очков опережает ближайшего конкурента в зачёте автопроизводителей. Норвежец Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и его штурман – финн Микко Марккула (Mikko Markkula) финишировали на восьмом месте в соответствии с правилами Rally2, продемонстрировав отличные результаты по итогам второго выступления гонщиков на Polo R WRC.
Незначительные ошибки определили исход гонки: Лёб опередил Ожье
Во время ралли Аргентины развернулось захватывающее сражение за победу между Себастьеном Ожье на Polo R WRC и Себастьеном Лёбом. С самого начала Ожье лидировал в общем зачёте, показав лучший результат на пяти спецучастках, но потерял преимущество из-за досадной ошибки. На седьмом спецучастке пилот Volkswagen пропустил точку торможения, слетел с трассы и потратил время на возвращение в гонку. Эта ошибка стоила Ожье 40 секунд и сохранила интригу в вопросе о победителе «дуэли Себастьенов».
С началом последнего дня соревнований Себастьен Ожье изменил тактику. Вместо агрессивных атак лидер чемпионата WRC удерживал третью позицию до Power Stage, по итогам которого три лучшие команды получили дополнительные очки. Воспользовавшись возможностью выбора шин, Ожье остановился на комплекте мягких шин Michelin и завоевал второе место, уступив только своему товарищу по команде Яри-Матти Латвале.
В последний день ралли Аргентины Яри-Матти Латвала совершил невероятный рывок. Финский пилот одержал победу на всех четырех субботних спецучастках, включая Power Stage. Как и Ожье, Латвала пять раз показал лучший результат на спецучастках. Благодаря его блестящему выступлению, по итогам 13-го и предпоследнего спецучастков ему удалось сместить на четвёртое место Евгения Новикова.
Новые вызовы для Polo R WRC – гонка в Аргентине стала суровым испытанием для техники
Жёсткие дороги с сильными неровностями – ралли Аргентины отличается от других гравийных этапов, прошедших в текущем сезоне. Вместо постоянных вибраций двигателя, присутствовавших в ходе предыдущего ралли Португалии, в Аргентине шасси Polo R WRC подверглись серьёзным силовым воздействиям. Тем не менее, конструкция 315-сильного полноприводного автомобиля из Вольфсбурга доказала свою надёжность и эффективность в уникальных условиях ралли Аргентины: команда Volkswagen выиграла десять из 14 спецучастков, а также восемь раз вошла в первую тройку.
Отлаженные действия механиков: выдающаяся работа команды обеспечила места на подиуме
На протяжении всего ралли Аргентины команда Volkswagen функционировала, как хорошо отлаженный механизм. Всё было безупречно: от точных прогнозов погоды и безукоризненной работы механиков в ходе всех восьми пит-стопов до правильного выбора шин пилотами и инженерами. С самого начала гонки члены команды Volkswagen Motorsport, сопоставляющие погодные условия с настройками автомобилей, выбрали для пилотов мягкие шины, что оказалось правильным решением для заездов в четверг. Звёздный час механиков Volkswagen наступил в пятницу: несмотря на ряд небольших поломок, им удалось поддерживать Polo R WRC в оптимальном рабочем состоянии благодаря идеально организованному техническому обслуживанию. В последний день ралли инженеры Volkswagen помогли команде добиться успеха, приняв смелое, но мудрое решение. Они снова выбрали мягкий комплект шин, и этот ход позволил Яри-Матти Латвале обеспечить себе место на подиуме, а Себастьену Ожье – финишировать вторым.
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7
«Сегодня был мой лучший гоночный день с тех пор, как я присоединился к Volkswagen. Атмосфера в команде, состояние автомобиля – сегодня всё вышло на новый уровень. Я чрезвычайно рад тому, что мне впервые удалось подняться на подиум в Аргентине. В последние несколько дней не всё шло гладко, поэтому я по-настоящему счастлив, что мне удалось добиться своей цели. Гонка была очень интересной и разнообразной, особенно в конце: мы сделали всё возможное, чтобы удержать третье место. В целом, второе и третье место – прекрасный результат для нашей команды».
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8
«Второе место – превосходный результат по меркам мирового чемпионата, и нам удалось добиться этого успеха благодаря упорной работе всех членов команды. Я хочу особенно поблагодарить моих товарищей, которые оказали мне огромную поддержку. Гонка была чрезвычайно напряжённой, и моё выступление оказалось небезупречным. Очень досадно, что я не смог продолжать борьбу с Себастьеном Лёбом до самого конца гонки, но я поздравляю его с победой. Теперь пора двигаться дальше: перед ралли Греции нас ждут тестовые заезды. Мы внесём ряд улучшений в Polo R WRC, чтобы через четыре недели снова сражаться за первое место».
Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9
«Сегодня был выдающийся финал гонки, в ходе которой состоялось несколько захватывающих дуэлей. Нам очень понравился и этот день, и вся гонка в целом. Всё было на высоте – и наша новая система дорожных заметок, и изменения в настройках, что сказалось на результатах прохождения спецучастков. С каждым пройденным метром мы узнавали что-то новое, и теперь за рулём Polo R WRC я чувствую себя еще комфортнее. Тем не менее, у нас есть множество идей относительно того, что можно улучшить к будущим гонкам. Честно говоря, мы не ожидали, что сможем выступить на равных с нашим товарищем по команде Яри-Матти Латвалой во время заездов во второй половине дня в пятницу. К сожалению, в ходе гонки мы переоценили возможности автомобиля. Моя задача теперь – найти оптимальное сочетание скорости и стабильности в следующих гонках, и я готов работать над этим».
Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport
«Ралли Аргентины показало, что все заводские команды находятся примерно на одном уровне. Каждая победа достаётся нам нелегко. Наши поздравления Себастьену Лёбу, который допустил в Аргентине минимальное количество ошибок. Но мы очень довольны и нашим выступлением. С точки зрения автопроизводителя, это практически равносильно победе: нам удалось укрепить преимущество над основными соперниками во всех зачётах. Каждый член команды внёс свой вклад в этот результат, и я очень горжусь этим. В первой трети сезона вся команда сработала превосходно. Ралли Аргентины, как «американские горки», стало настоящим источником адреналина. Безусловно, нашей, еще новой, команде не стыдно уступить девятикратному чемпиону мира».
Также состоялась ...
... первая годовщина Йоста Капито. Сразу после окончания ралли Аргентины исполнился ровно год с тех пор, как он стал главой Volkswagen Motorsport. Для руководителя заводской команды из Вольфсбурга пришло время подвести некоторые итоги: «Возможно, это не самая лёгкая работа, но, несомненно, самая интересная, если вы любите автомобили и автоспорт. Я с уверенностью могу сказать, что за прошедший год мы добились выдающихся результатов».
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Argentina, Final results
1. Sébastien Loeb/Daniel Elena, Citroën 4:35:56.7 hrs
2. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia, Volkswagen + 55.0 sec.
3. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila, Volkswagen + 2:00.8 min.
4. Evgeny Novikov/Ilka Minor, Ford + 2:36.7 min.
5. Thierry Neuville/Nicolas Klinger, Ford + 4:40.5 min.
6. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen, Citroën + 6:23.9 min.
7. Mads Østberg/Jonas Andersson, Ford + 11:02.2 min.
8. Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula, Volkswagen + 13:22.1 min.
9. Daniel Sordo/Carlos Del Barrio, Citroën + 13:22.3 min.
10. Martin Prokop/Michal Ernst, Ford + 14:07.6 min.
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Argentina, Power Stage
1. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila, Volkswagen 12:57.2 min.
2. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia, Volkswagen + 1.4 sec.
3. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen, Citroën + 2.5 sec.
FIA World Rally Championship (WRC), Standings
Drivers’ Championship
1. Sébastien Ogier, 122 points;
2. Sébastien Loeb, 68 points;
3. Mikko Hirvonen, 57 points;
4. Jari-Matti Latvala, 49 points;
5. Mads Østberg, 38 points;
6. Thierry Neuville, 35 points;
7. Dani Sordo, 29 points;
8. Evgeny Novikov, 27 points;
9. Martin Prokop, 21 points.
Manufacturers’ Championship
1. Volkswagen Motorsport, 154 points;
2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 140 points;
3.Qatar M-Sport WRT, 73 points;
4. Qatar WRT, 46 points;
5. Abu Dhabi Citroën Total WRT, 29 points.
Новость предоставлена официальным дилером Volkswagen
Автобан-Запад-Плюс
г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 67
тел. (343) 239-00-00