Наверх ↑
Свернуть ↑

Победа на ралли Монте-Карло – фантастический старт сезона WRC для команды Volkswagen

27.01.2014 14:47

Триумф на ралли Монте-Карло. Команда Volkswagen открыла новый сезон Чемпионата мира по ралли (WRC) результатом, о котором можно только мечтать

• Триумф команды Volkswagen на первом этапе WRC в Монте-Карло
• Вторая победа на ралли Монте-Карло в карьере действующих чемпионов мира – Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа
• Все три экипажа Polo R WRC набрали очки в легендарном ралли

Триумф на ралли Монте-Карло. Команда Volkswagen открыла новый сезон Чемпионата мира по ралли (WRC) результатом, о котором можно только мечтать. Французский дуэт Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) и его штурмана Жюльена Инграссиа (Julien Ingrassia) благодаря выдающемуся пилотированию и мощной контратаке сумел завоевать победу на первом этапе главной мировой раллийной серии 2014 года. Нынешний успех на ралли Монте-Карло – это 17-я победа экипажа на этапах WRC, в том числе 10-я – в составе команды Volkswagen. Также это уже вторая победа Ожье и Инграссиа в этом легендарном ралли. Впервые им удалось добиться здесь успеха в 2009 году, когда гонка в средиземноморском княжестве не входила в календарь чемпионата. На втором месте финишировал экипаж Бриан Буффье (Bryan Bouffier), также в активе этого пилота – победа в Монте-Карло в 2011 году. Бронзовые награды достались экипажу Криса Мика (Kris Meeke).

Участникам знаменитого «Монте» – ралли, которое по праву называют «самым непредсказуемым в мире», – пришлось столкнуться с крайне сложными погодными условиями и состоянием трассы. Дождь в долинах, снег на перевалах – и, как это бывало на ралли Монте-Карло уже не раз, решающим фактором успеха оказался выбор шин. Всем трём экипажам на Polo R WRC удалось добраться до финиша и набрать важные для чемпионата очки по итогам этого легендарного ралли. Финский экипаж, в составе Яри-Матти Латвалы (Jari-Matti Latvala) и Микки Анттилы (Miikka Anttila) и норвежец Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen), с финном Микко Марккулой (Mikko Markkula), завершили гонку на пятом и седьмом местах соответственно.

Типичное ралли Монте-Карло – непредсказуемая погода, а наградой за правильный выбор шин становится успех на финише.

Старт ралли Монте-Карло был отмечен резким похолоданием. В долинах лил проливной дождь, а на склонах французских Альп неожиданно и вовсе наступила настоящая зима. Основываясь на имевшихся данных о погоде, пилоты Volkswagen выбрали для первых трёх спецучастков асфальтовые слики. И внезапно начавшийся снегопад сделал начало гонки тяжелейшим испытанием. В таких условиях Себастьен Ожье и его товарищи по команде потеряли немало времени. Действующие чемпионы мира откатились на девятое место. Но, начиная с пятого спецучастка, они всё-таки смогли продемонстрировать свой высочайший уровень. С этого момента Ожье и Инграссиа ни разу не финишировали за пределами первой тройки и более того выиграли семь спецучастков. Ближе к середине соревнований французский экипаж Volkswagen Motorsport вышел в число лидеров гонки и больше никому не уступили своих позиций.

Погодные условия оказались настолько экстремальными, что 14-й спецучасток ралли Монте-Карло был отменён. По легендарному перевалу Коль де Турини (Col de Turini) раллийные экипажи должны были пройти дважды, но в перерыве выпало так много снега, что второе прохождение спецучастка было остановлено, а автомобили, часть из которых всё-таки застряла в снегу, отправлены по трассе в обычном «дорожном» режиме.

Успешное возвращение: Яри-Матти Латвала и двойная контратака

На протяжении ралли Монте-Карло Яри-Матти Латвала и Микка Анттила дважды сумели удивить болельщиков впечатляющими контратаками. В пятницу Яри-Матти смог пробиться с восемнадцатой позиции на седьмую. В субботу финн отвоевал ещё одну позицию, но затем из-за пробитого колеса снова отправился вниз по турнирной таблице. Тем не менее, к концу того же дня экипаж сумел вновь отыграться, поднявшись уже до пятой строки в общей классификации. Латвала и Анттила восемь раз заканчивали спецучастки в первой тройке, в том числе трижды сумели показать лучшее время.

Дебют на «Монте» – Андреас Миккельсен финишировал «в очках»

Первый старт на ралли Монте-Карло в WRC принёс Андреасу Миккельсену сразу шесть очков в зачёт чемпионата мира. Миккельсен и его штурман Микко Марккула были предельно осторожны на всех 14 спецучастках. Однако даже такой осторожности оказалось недостаточно: на 10 спецучастке в медленном повороте между Систероном (Sisteron) и Тоардом (Thoard) экипаж, ехавший на асфальтовых сликах на минимальной скорости, соскользнул с заснеженной дороги. Было потеряно немало времени, однако Миккельсен и Марккула смогли вернуть автомобиль на трассу и продолжить гонку, а в заключительный день – продемонстрировать отличное время на всех спецучастках.

Бонусные очки на Power Stage в активе Volkswagen Motorsport

Экипажам команды Volkswagen удалось добиться двойного триумфа на Power Stage: Яри-Матти Латвала и Микка Анттила пополнили свой актив тремя дополнительными очками, а Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа – двумя. Таким образом, пять из шести бонусных очков, которые начисляются за первые три места на заключительном, спецучастке ралли (Power Stage), остались за командой из Вольфсбурга.

Старт, о котором можно было только мечтать, Ожье и Инграссиа вместе с командой Volkswagen – лидеры чемпионата мира!

Победа на ралли Монте-Карло и два бонусных очка, завоёванных на Power Stage, вывели действующего чемпиона мира среди производителей в лидеры сезона 2014 года. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа увезли со своего домашнего этапа 27 зачётных очков, а Яри-Матти Латвала и Микка Анттила за счёт победы на Power Stage записали на свой счёт в сумме 13 очков. Таким образом, команде Volkswagen также удалось выйти в лидеры зачёта автопроизводителей с самого начала сезона: в активе команды из Вольфсбурга – 37 очков против 33, набранных экипажами ближайшей команды-соперника.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, № 1

«Отличное начало сезона! Команда проделала просто фантастическую работу! Сказать, что я доволен, – это не сказать ничего. Победа в Монте-Карло в таких сложных условиях вызвала у меня самые восхитительные чувства! Особенно теперь, когда «Монте» снова вернулось в календарь чемпионата мира. Именно поэтому нынешняя победа для нас с Жюльеном еще ценнее той, что удалось одержать здесь в 2009 году на этапе IRC. Чего нам только не пришлось пережить за последние три дня: сначала восстанавливать свои позиции под проливным дождём, а потом контратаковать в снежном безумии на Коль де Турини. Я очень хотел выиграть здесь, ведь это домашний этап для меня. И праздновать эту победу я буду вместе с семьёй, своей девушкой и всей командой Volkswagen».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, № 2

«Я по-настоящему доволен пятым местом. Это была цель, которую мы поставили себе с самого начала. Наконец-то мне удалось преодолеть череду неудач на ралли Монте-Карло! Условия гонки порой были очень тяжелыми. Сложным был и выбор шин, с которым мы ошиблись в первый день. На горных спецучастках пришлось по-настоящему поработать, но результат того стоил. Мы завоевали важные очки. Особенно я доволен дополнительными бонусами, которые мы получили за Power Stage. Так что теперь готовимся к ралли Швеции в полной уверенности в своих силах».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, № 9

«Для нас это ралли оказалось невероятно напряжённым. Было немало ситуаций, с которыми раньше никогда не приходилось сталкиваться. Как и многим, на «Монте» нам пришлось поездить и на сликах по снегу, и на шипованной резине под дождём. Выбор шин был невероятно сложным. Однако в итоге мне удалось многому научиться на этом ралли и финишировать в очковой зоне, чему я невероятно рад. Набирать очки – наша постоянная задача, но я по-настоящему шокирован тем, насколько трудным оказалось достижение цели в этот раз».

Йост Капито (Jost Capito), глава Volkswagen Motorsport

«Я очень горжусь всей командой сегодня. Пилоты, штурманы, инженеры и механики – все проделали фантастическую работу! Выступление Себастьена Ожье оказалось достойным действующего чемпиона, да и Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен потрудились на славу! Вместе с инженерами мы использовали информацию от метеорологической группы и всегда очень тщательно подходили к выбору шин. Пусть в итоге он не всегда оказывался идеальным, но такая ситуация – типичная особенность ралли Монте-Карло. Эта гонка всегда непредсказуема и наполнена эмоциями. Финишировать в очковой зоне всеми тремя машинами, впервые выиграть легендарное «Монте» в командном зачёте – это выдающийся успех для всего нашего коллектива!».

Знаете ли Вы, что...

…Николя Вуйо (Nicolas Vouilloz), «ледовый шпион» экипажа Себастьена Ожье, известен как «изобретатель перекрёстной установки шин». В постоянно меняющихся погодных условиях раллийные пилоты всё чаще применяют смешанный набор шин – две пары разных колёс, расположенные по диагоналям. Например, одновременно используются слики и дождевые шины, причём слики установлены на переднем левом и заднем правом колесах, а дождевая резина – соответственно, на переднем правом и заднем левом колесах. «Мы опробовали этот способ несколько лет назад на тестах с Michelin, и такая установка оказалась эффективнее, чем использование разных колёс попарно на передней и задней осях автомобиля. Возможно, мы были первыми, кто применил такое решение в ходе соревнований», – рассказал 37-летний пилот из Ниццы. Николя Вуйо также прославился выступлениями в экстремальных дисциплинах на двухколёсной технике, 10 раз завоевав титул чемпиона мира в скоростном спуске на горном велосипеде.

Новость предоставлена официальным дилером Volkswagen

Автобан-Запад-Плюс

г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 67, тел. (343) 239-00-00

www.vw-avtoban.ru

comments powered by HyperComments

Новости компании "Автобан-Запад-Плюс" автоцентр

Внедорожники Volkswagen вызывают привыкание

Внедорожники Volkswagen вызывают привыкание

В модельной линейке Volkswagen, есть три внедорожника, среди которых подходящий вариант найдет каждый из вас.
Volkswagen представляет специальную версию Polo Football Edition

Volkswagen представляет специальную версию Polo Football Edition

Цены на специальную версию начинаются от 849 900 рублей, модель уже доступна в официальном дилерском центре «Автобан-Запад-Плюс».
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.