Наверх ↑
Свернуть ↑

Пьяные очки и слепые зоны: проходим курс контраварийного вождения Ford

01.10.2015 20:47
Справляться с аварийными ситуациями на дорогах учат в Академии Безопасного вождения Ford в Екатеринбурге.

Люди, желающие водить автомобиль, проходят стандартную процедуру обучения в автошколе, и спустя несколько месяцев, получив вожделенные права, садятся за руль и отправляются в путь. Но всем ли достаточно этих часов теории и вождения, и справится ли каждый рядовой выпускник автошколы с аварийной ситуацией? Об этом нам рассказали сегодня в Академии Безопасного вождения Ford.

Статистическую точку зрения по вопросу безопасности движения водителей с небольшим стажем высказал заместитель начальника УГИБДД по Свердловской области Алексей Габдорахманов:

- Статистика хоть и улучшается – водители с опытом до 3 лет за прошедший период этого года попадали в аварийные ситуации на 20% реже, чем за аналогичный период прошлого года. Однако статистика вещь упрямая, и люди продолжают гибнуть на дорогах по незнанию, из-за недостатка навыков, или порой из-за пониженной концентрации внимания.

И действительно – инструкторы Академии Безопасного Вождения Ford подтверждают: самый опасный период – со второго по третий год стажа. Когда человек уже не новичок, и начинает позволять себе расслабляться и другие вольности за рулем. Тут-то и поджидает опасность.

Чтобы опасности избежать, нужно помнить о некоторых несложных вещах, которые пусть и несложные, а нуждаются в повторении. Всего курс состоит из нескольких этапов, и всех желающих журналистов в пресс-день отправили в свободное прохождение.

Первым делом мы вспоминали, как вредно отвлекаться за рулем на смартфон и иные гаджеты. Как мантру инструктора повторяли «за секунду автомобиль на скорости 60 километров в час преодолевает 16,6 метров… кому-то это может стоить жизни». А чтобы показаться все наглядно, мы на красной «фиесте» отправились покорять узкую «змейку» из конусов. Сперва пробный заезд, а затем – с телефоном в руке. Это упражнение показывает, что маневрировать в узком дворе (условном) и писать смс – не лучшие два дела, чтобы делать одновременно. А на дороге отвлекшемуся водителю могут угрожать другие машины, остановившаяся резко фура или перебегающий дорогу олень. Так что телефон – враг вождения.

Дальше присутствующим коротко разъяснили, как ужиться со «слепыми зонами» зеркал заднего вида, и как не оплошать – достаточно скользить по ним взглядом примерно раз в 8 секунд, и все будет хорошо. 

Еще одним этапом было, пожалуй, одно из важнейших действий на дороге – торможение. Здесь на мокром асфальте – дождик для наглядности внес коррективы – показывали важность верно выбранного тормозного пути. В конце участка автомобиль поджидала импровизированная фигурка пешехода (которая один раз была кем-то из участников нещадно сбита), и такая же импровизированная корма Ford EcoSport. Похрустывая ABS, машина уползала по асфальту куда дальше, чем ожидал участник этапа, помечая предполагаемую точку остановки конусом. 

- Все потому, что тормозной путь пропорционален квадрату скорости, – наставительно говорит инструктор Дмитрий, в былые годы воспитавший не одного титулованного российского дрифтера. 


Наиболее интересным, как нам показалось, этапом был этап с чудо-очками: давно известно существование специальных очков, действующих напрямую на вестибулярный аппарат человека и имитирующий алкогольное опьянение. За руль в них нельзя – даже компания Ford, у которой они были заказаны для курсов, категорически запрещает использовать их в упражнениях за рулем авто. А вот пройтись по прямой и через череду конусов – можно. В конце этого незатейливого упражнения подробно объяснялось влияние алкоголя на организм и реакцию, и после прохождения маршрута можно было написать маркером пожелание себе и своим близким. Ну мы и написали.

А для тех, кого все упражнения не убедили, было еще одно – имитирующее столкновение на небольшой скорости. Оно показывало важность ремня безопасности, и прозрачно намекало, что не стоит пренебрегать ни ремнем, ни другими мерами предосторожности. Удар – это не только затратно и нервно, но и крайне неприятно физически.

По своей сути курс – наставление неопытным, и напоминание бывалым водителям о самых простых вещах, которые в свое простоте способны сберечь жизнь водителю, его близким, а также другим участникам движения.  

"Независимость Ford" официальный дилер Форд

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, д. 50

Телефон: (343) 345-04-04 

www.ekb-ford.ru

 

comments powered by HyperComments

Новости компании

 Государственная поддержка автопрома возобновилась

Государственная поддержка автопрома возобновилась

Дилер предлагает коммерческие автомобили Ford в наличии по программам с господдержкой лизинга, трейд-ин и утилизации.
 Новинка ноября: новый Ford Explorer показывает технологическую мощь

Новинка ноября: новый Ford Explorer показывает технологическую мощь

Испытать новый внедорожник можно в автоцентре «Независимость Ford»
Ford Fiesta держит в Екатеринбурге демократичный ценник – от 469 000 рублей.

Ford Fiesta держит в Екатеринбурге демократичный ценник – от 469 000 рублей.

Европейский бестселлер продолжает завоевывать сердца уральских покупателей.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.