Наверх ↑
Свернуть ↑

Пьяные очки и слепые зоны: проходим курс контраварийного вождения Ford

01.10.2015 20:47
Справляться с аварийными ситуациями на дорогах учат в Академии Безопасного вождения Ford в Екатеринбурге.

Люди, желающие водить автомобиль, проходят стандартную процедуру обучения в автошколе, и спустя несколько месяцев, получив вожделенные права, садятся за руль и отправляются в путь. Но всем ли достаточно этих часов теории и вождения, и справится ли каждый рядовой выпускник автошколы с аварийной ситуацией? Об этом нам рассказали сегодня в Академии Безопасного вождения Ford.

Статистическую точку зрения по вопросу безопасности движения водителей с небольшим стажем высказал заместитель начальника УГИБДД по Свердловской области Алексей Габдорахманов:

- Статистика хоть и улучшается – водители с опытом до 3 лет за прошедший период этого года попадали в аварийные ситуации на 20% реже, чем за аналогичный период прошлого года. Однако статистика вещь упрямая, и люди продолжают гибнуть на дорогах по незнанию, из-за недостатка навыков, или порой из-за пониженной концентрации внимания.

И действительно – инструкторы Академии Безопасного Вождения Ford подтверждают: самый опасный период – со второго по третий год стажа. Когда человек уже не новичок, и начинает позволять себе расслабляться и другие вольности за рулем. Тут-то и поджидает опасность.

Чтобы опасности избежать, нужно помнить о некоторых несложных вещах, которые пусть и несложные, а нуждаются в повторении. Всего курс состоит из нескольких этапов, и всех желающих журналистов в пресс-день отправили в свободное прохождение.

Первым делом мы вспоминали, как вредно отвлекаться за рулем на смартфон и иные гаджеты. Как мантру инструктора повторяли «за секунду автомобиль на скорости 60 километров в час преодолевает 16,6 метров… кому-то это может стоить жизни». А чтобы показаться все наглядно, мы на красной «фиесте» отправились покорять узкую «змейку» из конусов. Сперва пробный заезд, а затем – с телефоном в руке. Это упражнение показывает, что маневрировать в узком дворе (условном) и писать смс – не лучшие два дела, чтобы делать одновременно. А на дороге отвлекшемуся водителю могут угрожать другие машины, остановившаяся резко фура или перебегающий дорогу олень. Так что телефон – враг вождения.

Дальше присутствующим коротко разъяснили, как ужиться со «слепыми зонами» зеркал заднего вида, и как не оплошать – достаточно скользить по ним взглядом примерно раз в 8 секунд, и все будет хорошо. 

Еще одним этапом было, пожалуй, одно из важнейших действий на дороге – торможение. Здесь на мокром асфальте – дождик для наглядности внес коррективы – показывали важность верно выбранного тормозного пути. В конце участка автомобиль поджидала импровизированная фигурка пешехода (которая один раз была кем-то из участников нещадно сбита), и такая же импровизированная корма Ford EcoSport. Похрустывая ABS, машина уползала по асфальту куда дальше, чем ожидал участник этапа, помечая предполагаемую точку остановки конусом. 

- Все потому, что тормозной путь пропорционален квадрату скорости, – наставительно говорит инструктор Дмитрий, в былые годы воспитавший не одного титулованного российского дрифтера. 


Наиболее интересным, как нам показалось, этапом был этап с чудо-очками: давно известно существование специальных очков, действующих напрямую на вестибулярный аппарат человека и имитирующий алкогольное опьянение. За руль в них нельзя – даже компания Ford, у которой они были заказаны для курсов, категорически запрещает использовать их в упражнениях за рулем авто. А вот пройтись по прямой и через череду конусов – можно. В конце этого незатейливого упражнения подробно объяснялось влияние алкоголя на организм и реакцию, и после прохождения маршрута можно было написать маркером пожелание себе и своим близким. Ну мы и написали.

А для тех, кого все упражнения не убедили, было еще одно – имитирующее столкновение на небольшой скорости. Оно показывало важность ремня безопасности, и прозрачно намекало, что не стоит пренебрегать ни ремнем, ни другими мерами предосторожности. Удар – это не только затратно и нервно, но и крайне неприятно физически.

По своей сути курс – наставление неопытным, и напоминание бывалым водителям о самых простых вещах, которые в свое простоте способны сберечь жизнь водителю, его близким, а также другим участникам движения.  

"Независимость Ford" официальный дилер Форд

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, д. 50

Телефон: (343) 345-04-04 

www.ekb-ford.ru

 

comments powered by HyperComments

Новости компании

Ford бесплатно обучит начинающих водителей в Екатеринбурге

Ford бесплатно обучит начинающих водителей в Екатеринбурге

С 1 по 4 октября пройдет первая Академия безопасного вождения Ford
Приглашаем на выставку коммерческого транспорта Ford

Приглашаем на выставку коммерческого транспорта Ford

Вы увидите более 10-ти модификаций нового Ford Transit на одной площадке.
Самый продаваемый автомобиль в мире* получил перерождение

Самый продаваемый автомобиль в мире* получил перерождение

Новый Ford Focus уже в автоцентре Екатеринбурга
 Ford обрушил цены на всю линейку SUV

Ford обрушил цены на всю линейку SUV

Цены на кроссоверы стартуют от 699 000 рублей.
Специальные предложения выходного дня

Специальные предложения выходного дня

Автоцентры «Независимость Ford» предлагают провести выходные выгодно! 25 и 26 апреля автоцентры «Независимость Ford» приглашают Вас в шоу-румы на ул. Металлургов, 65 и пер. Базовый, 38, для покупки нового Ford на особых условиях.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.