Наверх ↑
Свернуть ↑

Пьяные очки и слепые зоны: проходим курс контраварийного вождения Ford

01.10.2015 20:47
Справляться с аварийными ситуациями на дорогах учат в Академии Безопасного вождения Ford в Екатеринбурге.

Люди, желающие водить автомобиль, проходят стандартную процедуру обучения в автошколе, и спустя несколько месяцев, получив вожделенные права, садятся за руль и отправляются в путь. Но всем ли достаточно этих часов теории и вождения, и справится ли каждый рядовой выпускник автошколы с аварийной ситуацией? Об этом нам рассказали сегодня в Академии Безопасного вождения Ford.

Статистическую точку зрения по вопросу безопасности движения водителей с небольшим стажем высказал заместитель начальника УГИБДД по Свердловской области Алексей Габдорахманов:

- Статистика хоть и улучшается – водители с опытом до 3 лет за прошедший период этого года попадали в аварийные ситуации на 20% реже, чем за аналогичный период прошлого года. Однако статистика вещь упрямая, и люди продолжают гибнуть на дорогах по незнанию, из-за недостатка навыков, или порой из-за пониженной концентрации внимания.

И действительно – инструкторы Академии Безопасного Вождения Ford подтверждают: самый опасный период – со второго по третий год стажа. Когда человек уже не новичок, и начинает позволять себе расслабляться и другие вольности за рулем. Тут-то и поджидает опасность.

Чтобы опасности избежать, нужно помнить о некоторых несложных вещах, которые пусть и несложные, а нуждаются в повторении. Всего курс состоит из нескольких этапов, и всех желающих журналистов в пресс-день отправили в свободное прохождение.

Первым делом мы вспоминали, как вредно отвлекаться за рулем на смартфон и иные гаджеты. Как мантру инструктора повторяли «за секунду автомобиль на скорости 60 километров в час преодолевает 16,6 метров… кому-то это может стоить жизни». А чтобы показаться все наглядно, мы на красной «фиесте» отправились покорять узкую «змейку» из конусов. Сперва пробный заезд, а затем – с телефоном в руке. Это упражнение показывает, что маневрировать в узком дворе (условном) и писать смс – не лучшие два дела, чтобы делать одновременно. А на дороге отвлекшемуся водителю могут угрожать другие машины, остановившаяся резко фура или перебегающий дорогу олень. Так что телефон – враг вождения.

Дальше присутствующим коротко разъяснили, как ужиться со «слепыми зонами» зеркал заднего вида, и как не оплошать – достаточно скользить по ним взглядом примерно раз в 8 секунд, и все будет хорошо. 

Еще одним этапом было, пожалуй, одно из важнейших действий на дороге – торможение. Здесь на мокром асфальте – дождик для наглядности внес коррективы – показывали важность верно выбранного тормозного пути. В конце участка автомобиль поджидала импровизированная фигурка пешехода (которая один раз была кем-то из участников нещадно сбита), и такая же импровизированная корма Ford EcoSport. Похрустывая ABS, машина уползала по асфальту куда дальше, чем ожидал участник этапа, помечая предполагаемую точку остановки конусом. 

- Все потому, что тормозной путь пропорционален квадрату скорости, – наставительно говорит инструктор Дмитрий, в былые годы воспитавший не одного титулованного российского дрифтера. 


Наиболее интересным, как нам показалось, этапом был этап с чудо-очками: давно известно существование специальных очков, действующих напрямую на вестибулярный аппарат человека и имитирующий алкогольное опьянение. За руль в них нельзя – даже компания Ford, у которой они были заказаны для курсов, категорически запрещает использовать их в упражнениях за рулем авто. А вот пройтись по прямой и через череду конусов – можно. В конце этого незатейливого упражнения подробно объяснялось влияние алкоголя на организм и реакцию, и после прохождения маршрута можно было написать маркером пожелание себе и своим близким. Ну мы и написали.

А для тех, кого все упражнения не убедили, было еще одно – имитирующее столкновение на небольшой скорости. Оно показывало важность ремня безопасности, и прозрачно намекало, что не стоит пренебрегать ни ремнем, ни другими мерами предосторожности. Удар – это не только затратно и нервно, но и крайне неприятно физически.

По своей сути курс – наставление неопытным, и напоминание бывалым водителям о самых простых вещах, которые в свое простоте способны сберечь жизнь водителю, его близким, а также другим участникам движения.  

"Независимость Ford" официальный дилер Форд

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, д. 50

Телефон: (343) 345-04-04 

www.ekb-ford.ru

 

comments powered by HyperComments

Новости компании

Специальное предложение на коммерческий транспорт Ford

Специальное предложение на коммерческий транспорт Ford

Специальное предложение на приобретение коммерческого транспорта Ford распространяется на весь модельный ряд
Теперь у нас есть мобильная версия сайта

Теперь у нас есть мобильная версия сайта

Найти интересующий Вас автомобиль с телефона стало намного проще и быстрее.
В «Независимость Ford» стартовала программа утилизации

В «Независимость Ford» стартовала программа утилизации

Специальная программа «Ford Тrade-in / Утилизация» продлится до 30 сентября во всех дилерских центрах компании.
Дожди все льют: ТОП-4 автомобилей по бездорожью

Дожди все льют: ТОП-4 автомобилей по бездорожью

В бездорожной линейке Ford есть автомобили, которые справляются с аномальным уральским летом
Анонсирован выпуск автомобилей Ford 2015 модельного года

Анонсирован выпуск автомобилей Ford 2015 модельного года

Последние автомобили Ford 2014 модельного года до конца июля будут проданы по специальным ценам.
Все «за» и «против» сдачи автомобиля в Trade IN

Все «за» и «против» сдачи автомобиля в Trade IN

Программа «Trade In» продолжает наращивать обороты. Есть ли смысл сдавать подержанный автомобиль дилеру? Попробуем разобраться.
В сервисном центре «Независимость Ford» объявлен ТО-НОЛЬ!

В сервисном центре «Независимость Ford» объявлен ТО-НОЛЬ!

Во всех сервисных центрах «Независимость Ford» стартует ТО-НОЛЬ – качественный сервис новых автомобилей Ford БЕСПЛАТНО!
Скупой платит дважды, а рачительный покупает со скидкой 20%

Скупой платит дважды, а рачительный покупает со скидкой 20%

Наглядно демонстрируем все плюсы и минусы владения коммерческим транспортом
Всеволожский завод Ford Sollers приступает к производству Ford Focus нового модельного года

Всеволожский завод Ford Sollers приступает к производству Ford Focus нового модельного года

9 июня Всеволожский завод Ford Sollers возобновил работу конвейера, остановленного 21 апреля 2014 года, и приступил к производству Ford Focus 2015 модельного года, который станет более привлекательным для российских клиентов.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.