Lexus LS: традиции vs. провокация
28 ноября, за 2 дня до старта предварительных заказов в России, Lexus презентовал пятое поколение премиального флагмана бренда – седан LS. Премьерный показ состоялся в Москве в уникальном пространстве Lexus Dome.
Производитель впервые показал предсерийный LS в начале года на автосалоне в Детройте. И уже тогда было понятно, что для бренда это колоссальная провокация. Первые четыре поколения LS поддерживал статус роскошного, но довольно консервативного седана. В пятом – это почти спортивное купе со стремительными линиями кузова, молниобразным зигзагом фар и низкой посадкой.
Инженеры и дизайнеры Lexus LS поставили перед собой задачу создать суперсовременный представительский автомобиль, с которого бы, тем не менее, ясно считывались вековые традиции японской культуры. Эдакий инновационный звездолет с бамбуковой рощей и тихим ручейком на борту – и это, кстати, не отвлеченная картинка, а реальность пространства Lexus Dome, в котором был представлен флагманский LS.
Но вернемся к автомобилю. Как только с него соскользнуло серебристое покрывало, стало очевидно, что LS будет общаться со своими будущими владельцами на языке эмоций. Силуэт автомобиля формами напоминает стремительное купе, а габаритами – представительский седан. Узкие Z-образные светодиодные фары на фоне массивной Z-образной решетки радиатора поблескивают выразительным хищным прищуром.
Новый Lexus LS производится на удлиненной версии новой глобальной платформы GA-L, на которой также создают спортивное купе LC 500. Автомобиль стал ниже (1450 мм), шире (1900 мм) и длиннее (5235 мм) своего предшественника. При этом седан «сбросил» 90 кг лишнего веса за счет активного использования высокопрочной стали и алюминиевых сплавов.
По салону нового Lexus LS можно проводить экскурсии. Он просторен, как дворцовый зал, и интересен, как музей японской культуры. Центральная часть приборной панели, прямо под цветным проекционным дисплеем диагональю 24,3” (самым большим в мире), украшена элементом, который напоминает старинную японскую арфу Кото. Немного изменили форму и место расположения, но не канули в Лету, респектабельные аналоговые часы. Подсветку салона обеспечивают светильники, выполненные в стиле традиционных японских фонариков Андон. Они дают мягкий рассеивающий свет, но скрывают сам источник освещения.
Lexus. Мастерство Такуми: В создании автомобилей Lexus участвуют мастера высочайшей квалификации - Такуми. Каждый мастер Такуми должен уметь за 90 секунд сложить из листка бумаги голову кошки в технике оригами. И сделать это недоминантной рукой (правша - левой, левша - правой).
В отделке салона бренд Lexus использует только натуральные материалы. В пятом поколении LS это тончайшей выделки кожа L-aniline и semi-aniline, ценные породы дерева, уникальные дверные замшевые панели с 3D-эффектом, созданные в технике оригами, армированное художественное стекло.
Lexus. Искусство Оригами: В некоторых комплектациях двери салона нового LS обшиты эксклюзивной отделкой: тканью с 3D-эффектом, выполненным вручную в технике оригами. Это сложный ручной труд. Технология изготовления трехмерного рисунка, который отражает фирменный знак Lexus, литеру «L», создавалась в течение 4 лет. Панель оригами по разному смотрится при дневном освещении, и вечером, при искусственной подсветке.
Lexus. Мастерство Такуми: покупатель Lexus LS может подобрать по своему вкусу эксклюзивные деревянные вставки в салон. Они могут быть выполнены из черного дерева с узором «шеврон», либо из контрастного дерева с естественным узором. Мастера Такуми по особой технологии укладывают тонкие слои шпона. При их повторной нарезке появляется уникальный узор.
В предыдущих поколениях Lexus LS оснащался самыми актуальными для своего времени системами комфорта и безопасности. В новом автомобиле инженеры довели до совершенства эти функции. Например, «кулачки» массажной системы, установленной в креслах, оснастили функцией обогрева. При этом продолжает работу система обдува сидений. Обе функции могут работать одновременно, такого нет ни у кого из конкурентов.
Lexus. Философия Омотенаши: Для удобства посадки электронный механизм кресел приподнимает сиденье и, после размещения на нем человека, опускается. Для этих же целей эргономические кресла автоматически убирают боковую поддержку в виде валиков на спинке и сиденье кресла. Также при остановке автомобиля пневмоподвеска увеличивает дорожный просвет для удобства высадки/посадки.
В топовых комплектациях LS имеет уникальную подушку безопасности, расположенную в околоколенном пространстве и уберегающую ноги пассажиров второго ряда.
В России флагманский седан LS доступен в трех версиях: LS 350, LS 500 AWD и LS 500 AWD F SPORT. Lexus LS 350 оснащается атмосферным двигателем V6 объемом 3,5 л. Мотор способен развивать мощность 315 л. с., крутящий момент 380 Нм и разгоняет автомобиль до 100 км/час за 6,5 с. Эта версия имеет привод на заднюю ось.
Полноприводные модификации LS 500 AWD и LS 500 AWD F SPORT комплектуются 3,5-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 421 л. с. и максимальным крутящим моментом 600 Нм. Этот двигатель японцы создавали при помощи команды «Формулы 1».
Моторы работают в паре с инновационной 10-ступенчатой автоматической трансмиссией с режимом секвентального переключения передач.
Недостаток любой статической презентации нового автомобиля – отсутствие возможности сразу сесть за руль и выжать педаль газа. Пока не появилась возможность взять автомобиль в тест-драйв, остается только читать про достоинства усовершенствованной многорычажной подвески, в которой верхний и нижний рычаги снабжены двойными шарнирами, благодаря чему увеличивается угол установки поворотного шкворня и уменьшается диапазон изменения пятна контакта шины с дорогой во время работы рулевого управления. Это повышает стабильность при прохождении поворотов и улучшает обратную связь на рулевом колесе. В подвеске также широко использован алюминий, который позволил уменьшить массу неподрессоренных частей и улучшить маневренность и ездовой комфорт.
Для заказов версия Lexus LS 350 доступна в комплектациях Comfort и Executive стоимостью 5 539 000 рублей и 6 502 000 рублей. Lexus LS 500 AWD предлагается в девяти комплектациях, включая спортивную комплектацию F SPORT. Диапазон цен составляет от 7 026 000 до 9 295 000 рублей.
Lexus. Художественное Кирико: Изысканным дополнением дизайна интерьера стали декоративные вставки из художественного японского стекла кирико. Мастера Такуми вручную гравируют их, нанося десятки тысяч граней, на которых непередаваемым образом играют свет и тень. Перед установкой в автомобиль стекло армируют и оно получает нужную степень надежности. Количество Lexus LS, салоны которых украшены художественным стеклом, ограничено.
В дилерском центре «Лексус-Екатеринбург» с 1 декабря открыт прием заявок на флагман Lexus LS пятого поколения. Как рассказала Pogazam.ru бренд-менеджер автоцентра Кристина Орлова, клиенты уже вносят предоплату и ждут автомобили к марту следующего года. Это будут Lexus LS, произведенные в январе 2018 года.
В марте у поклонников бренда Lexus в Екатеринбурге появится возможность протестировать новый LS. В тесте будет представлен автомобиль с битурбированным двигателем объемом 3,5 л.
Фото: Lexus