Публикации
Защите кузова помогут нанотехнологии
Защите кузова помогут нанотехнологии
Лакокрасочное покрытие – это кожа автомобильного кузова: оно защищает «тело» от агрессивных воздействий и определяет внешний вид автомобиля.
Может ли красавица быть морщинистой? А может ли зашорканный автомобиль быть эффектным? Даже утонченный итальянский дизайн не будет смотреться при тусклой, испещренной царапинками эмали. Если не хотите, чтобы автомобиль превратился в «пенсионера» раньше времени, позаботьтесь о защите лакокрасочного покрытия и салона.
Производители косметики доказали, что современная наука способна останавливать время: сегодня иные семидесятилетние женщины выглядят лучше студенток. Не менее удивительные средства предлагают и производители средств для ухода за кузовом.
Одна миллиардная метра
Компания «Чип-ателье» –представляет новейший способ защиты лакокрасочного покрытия кузова на основе нанотехнологий.
Сегодня модную приставку «нано-» лепят в дело и не в дело, пытаясь «продать» примитивные технологии под громким брендом «нано». Но в данном случае никакого обмана: активное вещество нового защитного покрытия представляет собой растворенный в жидкости порошок с размером частицы одна миллионная миллиметра (для продвинутых – 10-9 метра или один нанометр).
Сущность любой нанотехнологии заключается в том, что раздробленное в мелкую пудру вещество обладает иными физическими свойствами, чем то же вещество в обычном, неразделенном состоянии. Например, в данном случае формирование защитного слоя на кузове осуществляется в три этапа. Первый – глубокая очистка поверхности. Второй – нанесение состава, содержащего наночастицы, которые проникают в мельчайшие поры и трещины лакокрасочного покрытия, «приклеиваясь» к нему за счет действия сил молекулярного притяжения.
На третьем этапе новые наночастицы образуют поверх подложки защитный слой, который строится на «плечах» первых наночастиц, как на фундаменте. Получается сверхпрочное покрытие с очень чистой структурой. Любой слой, нанесенный традиционным способом, имеет микродефекты поверхности – поры, трещины, неоднородности. В данном случае наночастицы образуют практически идеальную структуру, что обеспечивает исключительные свойства поверхности.
Кузов, защищенный наносоставом, обладает высокой устойчивостью к образованию царапин и микротрещин, поэтому регулярные мойки не приводят к появлению тусклого или матового налета. Такому кузову не страшна пыль, зимние щетки для снега или ветки деревьев. Но еще приятнее, что нанослой обладает особыми оптическими свойствами, придавая цвету кузова глубину и насыщенность. Любопытно, что увидев такую машину в городе, многие идут к дилеру и заказывают ее в таком же цвете, но когда приходит товарный экземпляр, наступает недоумение: а цвет-то не такой уж красивый... В отличие от защитных восковых покрытий нанослой имеет минимальную толщину, благодаря чему достигается идеальная ровность поверхности с правильным распределением бликов.
Стоимость полной обработки кузова наносоставом обойдется в 12 тысяч рублей, для крупных внедорожников – 15 тысяч рублей, периодичность нанесения – не чаще одного раза в год.
Нанопокрытие – наукоемкая технология, исходные материалы для которой приготовить в домашних условиях невозможно. Поэтому «Чип-ателье» работает напрямую с немецким производителем, который является разработчиком состава. Изначально он был создан для защиты медицинских емкостей и инструментов от загрязнения и царапин, поэтому ученые подошли к его созданию особенно ответственно. После того как состав доказал свои исключительные качества в немецких больницах, началось его применение для защиты бытовых поверхностей, а позже технология была доработана для покрытия кузовов.
Какая фирма разработала состав? Директор «Чип-ателье» Александр Ващенко отвечает уклончиво: «Я бы не хотел называть ее имя, поскольку покрытие на самом деле уникальное, и мы бы не хотели делать подарки конкурентам, раскрывая свои секреты. «Чип-ателье» ориентируется на эксклюзивное обслуживание автомобилей и не гонится за объемами. Мы предпочитаем тратить на каждый автомобиль больше времени, но обеспечивать высочайшее качество работ. Поэтому и в выборе технологий защиты мы придерживаемся такого же принципа – наш клиент должен получать только лучшее. Кстати, на рынке есть более дешевые препараты для защиты кузова, некоторые из которых вы можете нанести самостоятельно. Но поскольку наши клиенты – в основном владельцы дорогих иномарок, для них использование дешевых препаратов нерентабельно: выгоднее сделать качественную нанообработку, зато не переживать из-за потери товарного вида авто».
Нанопокрытие может наноситься не только на внешние кузовные панели, но также и на элементы салона. Особенно эффективно оно для защиты кожи, пластика и деревянных вставок, которые легко царапаются и со временем теряют товарный вид.
Кстати, недавно «Чип-ателье» совместно с компанией «Альпина» осуществило проект по созданию эксклюзивного Mercedes-Benz E500 (W124), который стал своеобразной визитной карточкой возможностей «Чип-ателье». Компания отвечала за доводку двигателя, восстановление лакокрасочного покрытия и защиту эмали кузова и салона от старения. Mercedes-Benz в 124-ом кузове – классика жанра, и благодаря глубокому цвету, гигантским колесным дискам и кожаному салону превратился в настоящий шоу-стоппер.
Броня крепка...
На пыльных дорогах России кузов, помимо старения, подвержен еще и «травматизму» – летящие из-под колес камни и щебень могут оставлять сколы на бамперах и капоте. Также преждевременному износу подвержены корпуса зеркал заднего вида, области вокруг дверных ручек и лючков бензобака, поверхности около дверей, которые царапаются обувью при посадке.
Для полной защиты этих зон риска применяют специальную полимерную пленку, которая может отразить попадание довольно крупного камня и устойчива к абразивному износу. Правда, есть одна тонкость: если не менять пленку долгое время, после ее снятия автомобиль получается «пятнистым» – зоны, не защищенные пленкой, имеют чуть более блеклый оттенок. Чтобы избежать этого, рекомендуется периодически обновлять пленку, но многих останавливает цена. Поэтому компания «Чип-ателье» предлагает недорогие варианты, позволяющие менять пленку значительно чаще обычного. Так, заклейка основных зон риска с учетом материалов и работ обойдется в сумму от 2,5 тысяч рублей.
Если цена не имеет решающего значения, а важнее эстетика, специалисты «Чип-ателье» предлагают более трудоемкий, но и более эффектный вариант: пленка наносится на целый элемент кузова (капот, крылья, двери) и загибается за края детали таким образом, чтобы срез пленки находился с изнаночной стороны. Если в первом случае ее края хорошо различимы, то во втором – никаких следов. «Бывает, клиенты, получая машину после покрытия пленкой, спрашивают: «И где тут пленка?», – смеется Александр Ващенко.–- На самом деле увидеть ее почти невозможно».
Второе преимущество такого способа – полная защита кузовного элемента. Стоимость зависит от площади заклеиваемой поверхности: 4600 рублей за квадратный метр.
Помыть автомобиль... за 2500 рублей
Однако ни наклейка пленки, ни нанесение нанопокрытий невозможно без тщательной мойки автомобиля. Использование современных технологий защиты кузова потребовало от «Чип-ателье» внедрения не менее современных технологий мойки – здесь ее называют VIP-мойкой. Разумеется, VIP-мойка доступна и в качестве самостоятельной услуги.
2500 рублей за то, чтобы помыть автомобиль – цена немаленькая. «Поначалу многие недоумевают, но попробовав раз, начинают ездить к нам регулярно», – говорит Александр Ващенко.
Цель VIP-мойки: привести автомобиль в состояние первозданной чистоты. Машина моется от бампера до бампера, включая тщательную чистку подкапотного пространства, скрытых полостей и салона. Мастера не только убирают видимую грязь, но изгоняют ее из таких полостей, о существовании которых, вы, возможно, даже не знаете: из проушин дверных петель, с тыльных сторон колесных дисков, с внутренних поверхностей арок.
Отдельная задача – удаление с кузова стойких пятен и отложений, в частности, следов битума, тополиных почек, жирных пятен. Очень часто тот же битум становится очагом притяжения пыли, которую «добросовестные» мойщики потом тщательно втирают в кузов. Своевременное удаление стойких загрязнений – не только вопрос эстетики, но и долговечности кузова, и часть вложенных средств удастся вернуть при перепродаже машины, кузов которой еще хранит заводской блеск.
После чистки салона все кожаные элементы покрываются специальной «косметикой», смягчающей кожу и придающие ей особый стойкий блеск. Если в салоне имеется неприятный запах, его устраняют с помощью специальной технологии – озонирования, способной убить самый стойкий «амбре», непосильный даже для химчистки.
Таким образом, компания «Чип-ателье» предоставляет весь комплекс услуг по защите кузова от старения и повреждения. Устранить царапины и придать цвету глубину и блеск помогут нанотехнологии, полимерные пленки защитят от сколов, а качественная мойка позволит ездить на автомобиле настолько чистом, будто вы только что забрали его из автосалона.
Фокус с чипом
Как вы помните, помимо защиты кузова, компания «Чип-ателье» занимается чип-тюнингом автомобильных двигателей. Большой интерес к этой услуге проявили владельцы автомобилей Ford Focus, и недавно длинный список «чипуемых» моделей пополнился «фокусом» с мотором 1,6 л (100 или 115 л. с.). В результате чип-тюнинга мощность повышается на 10%, крутящий момент – на 15%. В скором времени программы для чип-тюнинга станут доступны для других моторов Ford Focus.
www.chip-at.ru
«Чип-ателье»
г. Екатеринбург ул. Селькоровская,15; тел:8(343)213-56-96, 8-952-7272-007
ул.Белинского,150а; тел: 8(343)251-03-34
г. Челябинск, ул.Университетская Набережная, 22 В; тел:8(351)244-02-79,8(351)233-06-01