Публикации
Женщина за рулем
Ресурсы для автоледи.
Автомобильных журналов и сайтов сейчас более чем достаточно, но большая часть из них рассчитана на мужчин, а остальные предоставляют информацию «чисто по делу», то есть вообще непонятно для кого. И никаким женским слабостям там места нет. Но все же есть ресурсы, где отдохнет душой даже блондинка на смешном цветном автомобильчике.
На Западе автомобильные сайты, ориентированные на женщин, появились раньше, чем у нас – в силу экономических причин. Порталы наподобие http://www.evecars.com/ или http://www.greasergrrls.com/ призваны собирать вокруг себя тех барышень, которые не вписываются в атмосферу «просто» автомобильного ресурса. Кстати, среди разделов с названиями вроде «Зал Славы» и «Крутые Ссылки» присутствует один, озаглавленный как «Истории Любви» (это о любви к машинам). Правда, среди наших соотечественниц насладиться этими возвышенными историями могут лишь те, кто знает английский, поэтому, уважая интересы неанглоговорящего большинства, обратим свой взор на русскоязычные ресурсы.
Заметки на полях.
Мужчина, как правило, выбирает автомобиль, ориентируясь на его технические характеристики. У женщин же обычно это не так: даме важно, как авто выглядит и как она сама будет смотреться на его фоне (правда, тут недалеко и до безумных идей подбирать машину под цвет помады). Другой важный фактор – дизайн, комфорт и надежность. Конечно, о мощности двигателя, вспомнят немногие представительницы прекрасного пола, а вот возможность управления машиной в туфлях на шпильке и наличие красивого салона большинство оценит очень высоко. Но при этом факты говорят о том, что мужчина способен купить машину, влюбившись в ее шикарную аудиосистему, а вот женщины – увы! – таких шагов не совершают.
Разберемся сразу с некоей «Автошкатулкой», чтобы не вспоминать о ней в дальнейшем. Под этой шапкой расположена одна-единственная страничка с FAQ (зачем вообще нужно регистрироваться?). И более – ничего, так что здесь даме с авто лучше здесь не задерживаться (разве только она потратит какое-то время, пытаясь обнаружить форму для регистрации…).
Начнем с онлайн-журнала для женщин «Автопилотка» http://www.autopilotka.ru/. Этот сайт заслуживает похвалы за стиль подачи материалов – весьма корректный, деловой и живой, не позволяющий ни сюсюканья, ни резкостей. Вот только полезных телефонов и каталога автосалонов по ссылкам в нем не обнаружить, зато рубрикатор позволяет группировать новости (которые и составляют основное содержание «Автопилотки») по типу машины. Правда, категория внедорожников здесь отсутствует, что, видимо, объясняется тем, что согласно известному стереотипу подавляющее большинство женщин предпочитает компактные авто и седаны и впадает в восторг от спортивных машин и кабриолетов.
Еще (кроме новостей и ревю) в «Автопилотке» есть форум, но он, увы, не богат ни темами, ни ответами.
За невнятным адресом http://www.jzr.ru/ скрывается сайт женского автомобильного оффлайн-журнала «Женщина за рулем». Анонсы номеров, контактная информация, новости – страничек немного, но на заглавной нам обещают, что этот сайт скоро превратится в крупный автомобильный портал. Что ж, поживем – увидим. А пока будем читать анонсы и удивляться тому, в какой невероятный коктейль можно смешать женские интересы – имидж и внешность, шоу-бизнес и автомобили.
Женский Автомобильный Клуб «Ladies & Cars» (да-да, именно так: каждое слово – с заглавной буквы) http://www.ladies-cars.ru/ кроме прочего, согласно информации на сайте, издает оффлайн-газету «АвтоМода», адресованную женской аудитории. Как говорит раздел, посвященный газете, «АвтоМода» выходит уже около полутора лет, но найти ее на газетных лотках довольно сложно.
О самом же клубе сообщается следующее: «Элитный Женский Клуб, главная цель которого – обеспечить женщинам максимальный комфорт при решении различных проблем, связанных с ремонтом и эксплуатацией автомобиля». Клуб предоставляет дамам-водителям услуги автосервиса, а тем, кто водителем только мечтает стать, предлагаются курсы вождения.
Еще один клуб – «АвтоЛеди», обнаружился в Туле http://366333.4872.ru/. Он «призван вздохнуть свежую струю в жизнь автолюбительниц и автолюбителей города Тулы». Однако кроме заглавной страницы с описанием деятельности клуба и его координатами там ничего больше нет, но, судя по этому описанию, жизнь клуба протекает в основном в оффлайне, а данная страничка – только слабый ее отголосок.
Раздел с тем же названием – «Автоледи», присутствует и на сайте Woman Journal («Женский Журнал») http://www.wmj.ru/tabid/755/Default.aspx. Его наполнение – статьи («Как вести себя на мойке», «6 женских ошибок за рулем», «Алфавит ночного вождения» и т. п.).
Заметки на полях.
Любимый розовый iPod в любимом авто? Нет ничего проще! С нынешнего года 15 мировых производителей автомобилей, в числе которых Ford, Audi, Honda, General Motors, Mazda и Volkswagen, по договору с Apple адаптируют аудиосистемы своих моделей для подключения этого знаменитого плеера. Если же новая машина вам не по карману, можете отправить своего бойфренда на поиски, например, устройства Drive+Play от компании Harman International. Молодой человек, во-первых, удивится, что его девушка знает такие сложные слова, а во-вторых, сам наверняка захочет на эту штуковину посмотреть, поэтому есть немалый шанс, что он безропотно выполнит ваше пожелание. А так как Drive+Play – настоящий конструктор, состоящий из множества небольших блоков и кучи проводов, ваш друг еще и удовольствие получит, монтируя приспособление под плеер в автомобильчик своей дамы сердца.
Вот, собственно, и все. Мало что может предложить сегодняшний рунет автомобилисткам. Впрочем, у ближайших соседей, в Украине можно найти еще кое-что русскоязычное. Первый из обнаруженных нами сайтов – это еще один женский автоклуб http://www.womanauto-club.com/. Все вполне оптимистично: «Этот сайт посвящен нам, Девушки, Женщины, милые барышни!», – но при ближайшем рассмотрении ресурс оказывается этаким женским междусобойчиком на автомобильную тему, который к кому же устраивает еженедельные встречи-«поболтайки» в одном из киевских кафе. Словом, вполне милый маленький клуб. Потому что мало кто, кроме барышень в розовых кофточках, способен без последствий переварить такие слова: «Некоторые из нас только лелеют в милых головках мысль о четырехколесном друге, но всех нас связывает общее безграничное и собственническое чувство любви именно к нему».
Сайт http://www.autoledy.kiev.ua/ все с тем же многострадальным заголовком «Автоледи» можно встретить во множестве ссылок. Но, пройдя по ним, обнаруживаем лишь жалкую недоделку, которую даже нормальной страничкой нельзя назвать. Получается, что ростки за забором у соседей еще слабее, чем наши.
Какие же выводы можно сделать, обозрев женские автомобильные ресурсы? Противоречивые. С одной стороны, дамам практически некуда отправиться, если они хотят «авто по-женски», так что это направление только собирается развиваться. С другой стороны, если не наблюдается активного развития порталов подобной тематики, то нужны ли они сегодня вообще, готова ли к ним потенциальная аудитория? Решение за вами, женщины!