Публикации
Чип-тюнинг в Екатеринбурге – «за» и «против»
Допустим, кто-то предложит вам средство, позволяющее увеличить мощность мотора, отзывчивость на педаль газа и снизить при этом расход топлива? Вы скажете – шарлатанство. И это правильно. Большая часть чудо-присадок, ионизаторов топлива, суперфильтров оказывает скорее психологический эффект на водителя, чем дает реальную прибавку мощности.
Автоматически скепсис переносится на вполне цивилизованные средства повышения мощности, например, на чип-тюнинг. Чип-тюнинг – это перепрограммирование центрального компьютера для улучшения показателей мотора. Он делает то, что не могут позволить себе автопроизводители.
А главное, что самый продвинутый и безопасный способ увеличения мощности двигателя, есть и в Екатеринбурге.
Но как это возможно?
Лучшие умы мира проводят тысячи часов у моторных стендов, доводя двигатели до совершенства, и вдруг кто-то берет на себя смелость заявлять, что может улучшить отдачу мотора и сделать это относительно недорогим способом. В чем подвох?
Все дело в том, что именно понимать под совершенством. Мотористы автоконцернов действительно ищут золотую середину, которая вовсе не подразумевает оптимальной мощности мотора или максимального удовольствия за рулем. Вот три основных причины, по которым они сознательно занижают мощность мотора.
Автомобильные налоги в Европе очень сильно зависят от выбросов СО2 и мощности, поэтому производители зачастую снижают мощность на 10–20% (иногда больше), чтобы автомобиль попал в выгодную налоговую нишу. Второе – машины адаптируются под работу в десятках стран, которые различаются климатом, качеством топлива и темпераментностью водителей, поэтому базовые настройки – это серьезный компромисс. Наконец, мощность мотора – это товар, который надо уметь продавать. В 99% случаев мотор имеет резервы по повышению мощности, которые предусмотрительные автопроизводители не используют, чтобы иметь возможность улучшать параметры двигателя без серьезных капиталовложений.
Конечно, бездумное изменение программы микрокомпьютеров может убить двигатель, и чип-тюнинг – это серьезный инженерный процесс. Лаборатории чип-тюнинга располагают дорогим оборудованием и большим опытом работы, позволяющим им найти безболезненный уровень форсировки.
Пределы повышения мощности для безнаддувных моторов составляют 10%, для турбомоторов – до 30%. На первый взгляд, не так и много, однако еще важнее 15–40% повышение крутящего момента и смещение его пика в зону более низких оборотов плюс устранение «задумчивости» в реакции на педаль газа. В результате автомобиль становится намного живее, и если владелец снова пробует стандартную версию, она кажется ему безнадежно унылой. Степень форсирования выбирается так, чтобы не снизить ресурса мотора или трансмиссии, благо запас прочности у «железа» имеется.
Чип-тюнинг очень популярен в Европе в первую очередь из-за возможности нарастить мощность автомобиля, не переплачивая налоги. Большие объемы позволяют снизить себестоимость, и в среднем «чипование» автомобиля стоит 14–20 тысяч рублей.
Кому адресован чип-тюнинг?
Конечно, не тем, кто использует автомобиль сугубо для перемещения из пункта А в пункт Б. Наибольший интерес он представляет для водителей, привыкших получать удовольствие за рулем и задавать ритм своего движения.
Второй популярной категорией клиентов являются владельцы... дизелей. Почему? Их покупают ради экономичности, но нередко хозяев разочаровывает динамика: турбоямы, отдышка при обгонах... Вместе с тем именно турбодвигатели, в том числе дизельные, получают наибольшую прибавку мощности. Поэтому в числе клиентов немало владельцев дизельных внедорожников – KIA Sorento (+30 л. с.), SsangYong Rexton (+25–30 л. с.).
А как быть с экономичностью? Расход топлива после чип-тюнинга наверняка увеличивается? Если человек сохраняет присущий ему стиль езды, то расход не возрастает, а порой даже снижается. Здесь нет черной магии. Например, увеличение угла, опережение зажигания (или впрыска, если речь идет о дизеле) в определенных пределах приводит к повышению экономичности мотора и попутному увеличению мощности.
Однако автопроизводители настраивают двигатель в соответствии с очень жесткими экологическими стандартами, поэтому зачастую выбирают углы опережения меньше оптимальных (для снижения выбросов оксидов азота). От этого страдает и экономичность, и мощность мотора. В России действуют менее жесткие экологические стандарты, поэтому мы имеем возможность улучшить показатели мотора, в том числе экономичность, не выходя за рамки предписанных норм.
Кстати, при перепрограммировании компьютера дата последнего изменения (апдейта) программы не меняется, поскольку специалисты вносят изменения в существующую программу с сохранением всех модификаций, которые были сделаны до чип-тюнинга (например, если дилер проводил обновление версии программы).
Многие относятся к чип-тюнингу скептически, но лишь до тех пор, пока сами не убедятся, что за ним стоят вполне серьезные инженерные разработки, и что все заявленные цифры истинны.
Одним словом, если хотите чувствовать, как ваш мотор работает на 100%, нет более надежного и безопасного способа его форсировки, чем чип-тюнинг.
В большинстве случаев все работы занимают один рабочий день.