Публикации
Что ждет уральский автомобильный бизнес завтра?
4 декабря, в Доме Актера прошел круглый стол «Перспективы развития уральского автомобильного рынка. Стратегии автодилеров». Атмосфера, наполняющая помещение, изначально была интригующая. Русская печь на фоне проектора, визуально соединяющего Москву с Екатеринбургом, современная медийная техника рядом с известными картинами уральских художников. Место было подобрано удачно. Уже оно таило в себе загадку: Что же ждет уральский автомобильный бизнес завтра? Пойдет ли он вперед, останется на том же уровне или будет неминуемо падать вниз, в прошлое?
В ходе круглого стола с докладами выступали:
Андрей Комаров, директор практики по оказанию помощи компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России
Тема доклада: «Современные особенности и перспективы развития автомобильного рынка»;
Дмитрий Гулин, президент ассоциации российских автомобильных дилеров «РОАД»
Тема доклада: «Опыт работы ассоциации автомобильных дилеров»;
Кирилл Сидоренко, партнер, директор отдела бизнес-консультирования КПМГ
Кристоф Шенк, партнер, отдел «Промышленные рынки» КПМГ
Тема доклада: «Повышение прибыльности бизнеса автодилера в текущих условиях: российский и европейский опыт»;
Вадим Каточников, директор филиала «Росгосстрах-Урал – главное управление по свердловской области»
Тема доклада: «Ключевые тенденции в автостраховании»;
Руслан Горб, исполнительный директор BrightConsult (NaviCon Group)
Тема доклада «Как современные ИТ решения влияют на эффективность работы дилера?».
В ходе круглого стола обсуждали следующие вопросы:
- Что может послужить источником роста в условиях экономической нестабильности: российский и зарубежный опыт?
- Стратегии географической экспансии региональных автодилеров и инвестиционная привлекательность уральского рынка;
- Как выстроить стратегию развития сервисной инфраструктуры дилерского предприятия?
- Каковы тенденции в автостраховании, и как выстроить эффективное взаимодействие автодилеров и страховых компаний?
- Что изменится в сфере автокредитования в ближайшие два года? Как повлияет ситуация в банковском секторе на рынок продаж автомобилей?
Ответы, выложенные в докладах, отражали важные факторы формирования автомобильного рынка страны с совершенно разных сторон, будущее автодилеров, страховых компаний и банков было представлено максимально развернуто. Были показаны как оптимистические, так и пессимистические ходы развития, что радовало и обезнадеживало одновременно.
Наиболее активными представителями круглого стола стали вовсе не докладчики. Одни из основных участников автомобильного бизнеса в городе Екатеринбург, в лице Шестопалова Павла Игоревича, генерального директора «Авто Плюс», Милованова Виталия Анатольевича, директора Уральского регионального центра «Райффайзенбанк», Кононова Андрея Борисовича, директора Автосалона «МС», как выяснилось, надеются на лучшее, но готовятся к худшему.
После выступления всех участников круглого стола с докладами и комментариями картина развития уральского автомобильного рынка стала вырисовываться максимально четко и полноценно. Банки делают заградительные ставки для получения кредита на автомобиль, которые достигают 30%, что практически перекрывает кислород продаже автомобилей в кредит. Массовые сокращения, задержка и невыплата заработной платы – это позволяет общественному резонансу достигнуть пиковых отметок, неуверенность в завтрашнем дне останавливает население от совершения крупных покупок, покупки автомобиля в том числе. В результате, продажа автомобилей у официальных дилеров снизится от 8 до 48 %.
Подводя итог, можно сказать лишь одно. Сейчас то время, которое нужно пережить. Главное помнить, что данная отрасль является социально значимой, инвестиции реализованы и работают, но вновь приносить большую прибыль они смогут не раньше начала второго полугодия 2009 года.
Фотографии, предоставленные Журналом "Автостоп", Вы можете посмотреть здесь.
Обсудить темы круголого стола Вы можете здесь.
// Евгения Радченко (Pogazam.ru)