Публикации
Антикризисный пакет. Самый дешевый автомобиль в мире.
Индийский автопроизводитель Tata, несмотря на пессимизм мировых автоконцернов, сдержал свое слово и все-таки сделал "народный автомобиль" по сказочно низкой цене - $2,5 тыс. Tata намерена произвести и продать полмиллиона маленьких Nano в Индии. Сегодня Tata актуален, как никогда.
Tata уже давно взбудоражила умы мировых автоконцернов, пообещав сделать автомобиль розничной стоимостью 100 тыс. рупий (около $2,5 тыс. или около 60 тыс. рублей). Это почти вдвое дешевле самого недорогого сегодня автомобиля в мире. Покупателю придется доплатить только за транспортный налог и транспортировку машины. Создание массовых бюджетных автомобилей - это общемировой тренд. О создании "народных автомобилей" уже объявили практически все мировые автоконцерны - Nissan, Toyota, Volkswagen, Honda, Fiat, альянс Renault-Nissan и другие (подробнее см. доп.материал). Однако ни один из них не решался на создание столь дешевого автомобиля, как Tata. По сути, никто даже не верил в возможность реализации планов Ратана Тата. Но пессимизм сменяется подражанием. Renault, который преуспел со своим упрощенным седаном Logan, разрабатывает автомобиль за $3 тыс. совместно с местным конкурентом Tata - Bajaj Auto Ltd (подробнее см. в доп.материале). За $2,5 тыс. покупатель сможет получить очень маленький, однако вмещающий четырех пассажиров, автомобиль. Длина машины составляет 3,1 метра, ширина - 1,5 метра, высота - 1,6 метра. Размер бампера Tata Nano на 8% меньше, чем у малолитражного автомобиля Maruti 800, сделанного госпредприятием и японской Suzuki, однако Nano на 20% просторней. В свое время в 1980-х миниатюрный автомобиль Maruti 800 заменил многим индийцам мотороллер - излюбленное по дешевизне средство передвижения в Индии. В XXI веке такую роль намерен возложить на себя Tata Nano. Покупатель Tata Nano получит за $2,5 тыс. автомобиль, оснащенный алюминиевым впрысковым бензиновым двухцилиндрованным двигателем объемом 623 куб. см и мощностью 33 л.с. У автомобиля будет 30-литровый топливный бак и 4-ступенчатая механическая коробка передач. Однако наличие усилителя руля комплектация не предусматривает. Зато автомобиль будет иметь передние диски и задние барабаны. Приборная панель руля будет показывать только спидометр, количество топлива в баке и индикатор масла. Радио в автомобиле не предусмотрено. Машина будет поставляться в базовой комплектации, а также будут доступны два варианта "люкс", в которых будет кондиционер. Глава Tata развеял и опасения защитников окружающей среды. Они беспокоились, что столь дешевый автомобиль будет сильно загрязнять окружающую среду и увеличит зависимость Индии от нефтяного импорта. Ратан Тата заверил, что новый пятиместный автомобиль полностью соответствует нормам безопасности и экологическим нормам. Двигатель автомобиля расположен в задней части и соответствует как индийскому экостандарту "Бхарат-3", так и европейскому "Евро-4". По словам Ратана Тата, это автомобиль успешно прошел не только необходимые краш-тесты в Индии, но и испытания в соответствии с международными стандартами. В связи с этим, глава индийского концерна уверил, что автомобиль будет поставляться за рубеж. Пока нет данных о том, появится ли Tata Nano в России. Скорее всего, сказочно дешевая машина поедет в азиатские страны для замены пользующихся там популярностью двух - и трехколесных машин (видео индийской моторикши см. в доп.материале). Производство автомобильного чуда началось во второй половине 2008 года. Ежегодно на свет выпускается полмиллиона Tata Nano. В компании уверены в коммерческом успехе автомобиля. Сейчас за счет повышения доходов среднего класса маленькие автомобили, такие как Maruti Alto и Hyundai Santro, занимают более двух третей индийского рынка, который по оценкам должен через два года удвоиться до 2 млн.