Публикации
Сплошные плюсы. Экзамен по защите автомобиля. Экзаменуемый — Сталкер 600NBV
Выбор сигнализации — дело серьезное. В том, что свой автомобиль от угона надо защищать, сейчас уже никто не сомневается. Ведь угоняют все: русскую классику, японские б/ушки и новеньких «европейцев». Но вот выбрать надежного защитника при таком разнообразии предложений непросто. Под наше пристальное внимание попал охранный комплекс Сталкер MS-600NBV. Посмотрим, как он справляется со своими обязанностями. Товарищ Сталкер, вашу зачетку, пожалуйста, экзамен начался.
И сразу ставим первый плюс. За диалоговый код. Немногие знают, что это такое, а ведь это важная особенность надежной сигнализации. Все довольно просто. Если код статический, то его можно считать определенным устройством. Для серьезных угонщиков, располагающих нужным оборудованием, это не составит большого труда. Потом достаточно послать этот код на вашу сигнализацию, и она сама пустит воришек в салон. Другое дело динамический код, который меняется при каждом обращении брелока к сигнализации. Его сложней сканировать, но все же возможно. Самый безопасный — диалоговый код, работающий по принципу военной авиационной системы «свой-чужой», которым как раз обладает рассматриваемая нами система. Диалоговый код невозможно вскрыть ни одним известным кодграббером, т.к. при каждой постановке и снятии сигнализации происходит 100%-ая авторизация брелка.
Второй плюс товарищ Сталкер получает за встроенный иммобилайзер. Заметьте, мы говорим именно о встроенном иммобилайзере, а не о функции иммобилайзера, которой обладают некоторые сигнализации. Функция иммобилайзера является лишь его имитацией и мало эффективна по сравнению с «оригиналом». Обмануть же сталкеровский иммобилайзер невозможно. Во-первых, он использует несколько реле блокировки MS-RL, управляемых по цифровой шине MS-LAN с использованием диалоговой авторизации, что исключает снятие блокировок при подмене блока системы. Во-вторых, снятие реле-иммобилайзеров с охраны происходит только по команде брелка и подтверждается звуковым сигналом, обеспечивая защиту от угона методом радиоудлиннения или ретрансляции. В-третьих, дополнительная авторизация владельца достигается применением противоразбойной метки, обеспечивая защиту от угона при краже брелка.
Третий плюс ставим за контроль канала. Наверняка, вы были в ситуации, когда пытаешься дистанционно завести машину, а брелок показывает, что связи-то оказывается нет! «Почему сигнализация сразу не сообщает об этом?!» — думаешь ты, приближаясь к машине и нажимая комбинацию кнопок для дистанционного запуска. Ну так вот, Сталкер об этом сообщает. Именно благодаря контролю канала. Раз в 90 секунд система автоматически проверяет, находится ли брелок в зоне связи, если нет — брелок сообщит вам, что сигнал пропал. Это произойдет и в случае, если угонщики попытаются включить глушилку и создать помехи для связи.
Плохая связь, кстати, — проблема всех больших городов, включая и наш. В документации производитель указывает расстояния, на которых сохраняется связь с брелоком (дальность оповещения и управления), редко указывая, что данные расстояния подразумевают идеальные условия. Грубо говоря, это условия чистого поля где-нибудь вдали от города. В городе же все иначе. И указанные показатели можно смело делить на 10, это как минимум. Я, например, не могу завести машину из своего кабинета, находясь меньше чем в 100 метрах от машины, а по паспорту дальность управления моей сигнализации 600 метров. Жаль, что, выбирая сигнализацию год назад, я ничего не знал про Сталкера. Теперь приходится ходить в соседний кабинет, где есть окно, и запускать двигатель оттуда. Видимо, радиоканал моей сигнализации не такой качественный.
И тут мы поставим Сталкеру третий плюс — качество радиоканала, которое проявляется в сочетании помехоустойчивости и высокой дальности действия. Заявление не голословное. Ряд петербургских независимых компаний провели тестирование на дальность и помехоустойчивость самых популярных двусторонних сигнализаций. Кому интересно, прочитает об этом подробно в интернете, мы же отметим только то, что лучше всего в этом тестировании проявил себя именно Сталкер MS-600NBV. При заявленной в паспорте дальности на оповещение 3000 м и 1500 м на управление система показала следующие результаты: 3500 м на прием, 1500 м на управление — в идеальных условиях, 2000м/1000м — в городских условиях, 1500м/800м — с условиями дополнительных препятствий, вызванных наличием радиотеней, зданий и стен. Данное тестирование носило независимый характер, и сомневаться в его объективности не приходится. Кстати, функция контроля канала эффективно работает именно благодаря непревзойденному качеству радиоканала Сталкера. Ведь при некачественном радиоканале и малой дальности контроль канала просто теряет свою актуальность.
Ну и последний жирный плюс включает в себя сразу несколько преимуществ. Заключается он в шести универсальных каналах, с помощью которых можно реализовать множество удобных сервисных функций. И превратить Сталкер из сигнализации с обратной связью в мощный охранно-противоугонный комплекс, способный надежно защитить автомобиль от различных видов покушений, в том числе с применением самых современных технических средств.
В основе этой системы лежит цифровая шина MS-LAN. Благодаря ей, управление системой сосредоточено не в центральном блоке сигнализации, а распределено по интеллектуальным модулям, входящим в состав комплекса. Такой подход повышает эффективность защиты автомобиля и значительно расширяет охранные и сервисные возможности системы. С помощью цифровой шины вы можете дополнительно укомплектовать ваш охранный комплекс такими устройствами как:
• MS-PGSM — GSM/GPS-модуль, с помощью которого вы можете с компьютера, КПК или с телефона контролировать местонахождение автомобиля, управлять устройствами и блокировками, следить за тем, что происходит в салоне (при подключении специальных минифотокамер).
• Датчик наклона кузова автомобиля MS-TL. Сигнализирует в случае несанкционированной погрузки автомобиля на эвакуатор и о покушении на автомобильные диски и резину.
• Интеллектуальный контроллер стеклоподъемников MS-MiLAN. Не только самостоятельно закрывает окна при постановке на охрану, но и при снятии с охраны в течение часа после постановки на охрану открывает окна до прежнего положения. Дополнительное реле-контроллер замка капота MS-RL2. Управляет электро-механическим замком капота.
• Дополнительные реле-иммобилайзеры MS-RIL
• Модуль управления охранным комплексом по сотовому телефону через Bluetooth MS-MOBILE (BlueLAN). Передаваемый сигнал имеет дополнительную защиту. При приближении к автомобилю с запрограммированным телефоном двери открываются (функция «автошвейцар»).
Что ж, товарищ Сталкер, экзамен сдан успешно, получите свою пятерку с плюсом. Защиту автомобиля вам доверяем смело.
Официальный дилер Magic Systems в Екатеринбург — компания "Комплексная Защита Автомобиля", бульвар Культуры, 32, тел.: 268-71-35, 291-80-47 факс 330-91-47