Публикации
Минпромторг озвучил свою позицию относительно российского АвтоВАЗа
Минпромторг озвучил свою позицию относительно российского АвтоВАЗа. Как следует из заявления министерства автомобильный завод фактически является банкротом и даже французский Renault, выкупивший блокирующий пакет акций (25%+1 акция), не поможет исправить создавшуюся ситуацию. Согласно этого же заявления благополучный исход возможен при сокращении почти половины сотрудников предприятия — порядка 50 тысяч человек. Заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев в своем письме в аппарат правительства критично высказывался относительно «перспективного ряда компании, прописанного в бизнес-плане ». «Продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, на сильно фрагментированом рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми» - говорится в письме.В настоящее время при общей численности сотрудников порядка 100 тысяч человек рассчетная мощность автозавода 660 тысяч автомобилей в год. Однако за 9 месяцев текущего года реализовано всего 269 500 машин. Попытка сохранения прежнего количества работников приведет к более сильному финансовому кризису. По мнению замминистра Андрея Дементьева оптимальное количество сотрудников — порядка 55 тысяч человек. По официальной версии планируется сократить порядка 5,5 тысяч человек. Минпромторг прогнозирует на 1 Января 2010 года размер долга АвтоВАЗа в 76,3 млрд рублей без учета задолженности перед поставщиками в 9,8 млрд рублей. В существующем состоянии финансирование из Госбюджета для предприятия бесполезно,- говорится в письме. В дополнение говорится о неэффективности партнерских отношений Renault и АвтоВАЗ. Не происходит обмена технологиями и со стороны французской компании не ведется обеспечение завода новыми моделями. Руководство автозавода видит единственный выход из кризиса в капитализации кредиторской задолженности задолженности в объеме не менее 60 млрд рублей. Но на сегодняшний день ясно одно - «возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность» оказывается под сомнением. Хотя аналитики не уверены в принятии решения о банкротстве автогиганта.
pogazam.ru