Публикации
Мировой кризис встал на пути автопромышленности
Автопроизводители уже ощутили на себе действие мирового финансового кризиса, что повлекло за собой неминуемое сокращение объема автопроизводства. Недостаточное финансирование автомобильной промышленности коснулось в первую очередь тех моделей, которые ранее не приносили доход производителю по причине высокой себестоимости и на рынке держались, только по инерции.
Так корпорация General Motors, которой финансировались новые проекты 2009-2010 годов, значительно уменьшила расходы на услуги дизайнеров и инженеров автопромышленности до наступления лучших времен в производстве. Работа над моделями автомобилей, которые только находятся в разработке, в связи с всемирным кризисом на неопределенный срок заморожена.
Несмотря на то, что почти все работы над новыми проектами приостановлены на несколько лет. Автокомпании не могут полностью закрыть разрабатывающиеся проекты, так как отказ от выпуска новых моделей, это верный путь к разорению компаний. Модели же, работы над которыми вот-вот должны завершиться, в первую очередь будут финансированы, ведь запуск их в серию обойдется дешевле, чем при отказе от выпуска новинок.
Экономя финансы, автокомпании, скорее всего, придут к решению комплектации техники различных производителей одинаковыми деталями. Что ранее практиковалось при разработке новых платформ, и экономно отражалось на финансовой стороне производителя.
По мнению специалистов, разработчики автотехники будут больше работать в направлении бюджетных проектов. Которые отвечают требованиям автолюбителей и отличаются своей экономичностью и простотой, что в условиях кризиса позволит им достойно существовать. Исходя из этого, можно ожидать появления на автомобильном рынке сверхбюджетных малолитражек Renault-Nissan, Toyota, Peugeot-Citroenпо, себестоимостью от $5 до10 тысяч.
По прогнозам экспертов, новинок люксовского сегмента, кризис коснется лишь относительно и свою аудиторию они не потеряют, хотя модификации премиум моделей значительно уменьшаться. Большой риск снижения спроса, скорее всего, отразится на новинках среднего ценового сегмента. На данный момент при планировании бюджета на следующий год, автокомпании учтут все видимые аспекты при бюджетном инвестировании.
Кризис отрицательно повлиял и на отечественную автопромышленность, которая не успела развить и наладить разработку собственных моделей. На данный момент идет активное избавление от активов по проектам новых моделей ВАЗа, что в результате может повлечь за собой исчезновение отечественного автопрома.
pogazam.ru