Публикации
Австралийский авторынок оправился от кризиса
В последнее время в Австралии наметилась четкая тенденция к росту автомобильного бизнеса. Впрочем, прошлогоднее уменьшение продаж в автомобильной сфере не отразилось на автомобильном рынке этой страны настолько сильно, как это произошло в других государствах.
Сегодня руководители крупнейших автомобильных компаний в один голос утверждают, что опасность миновала, и все неурядицы автомобильного рынка завершились. Нужно лишь постоянно работать и восстанавливать рост компаний.
Еще летом в Австралии вырос спрос на внедорожники (уровень продаж таких автомобилей среднего и престижного сегмента вырос на 4% и 7% соответственно), малолитражки (на 3 процента) и даже на спортивные автомобили (продажи розросли на 10 процентов благодаря новым моделям, которые появились среди машин престижного класса). Ведь правительство Австралии до конца 2009 года на пятьдесят процентов понизило налоги на новое оборудование, которое ввозят в страну. В этот перечень входят и автомобили. Поэтому неудивительно, что большинство импортеров начали активно наращивать экономическую деятельность в этой сфере.
Вместе с тем в начале лета общий уровень продаж автомобилей снизился на 10 процентов по сравнению с 2008 годом. В июле 2009 года жители Австралии приобрели около 75 тысяч различных автомобилей, тогда как в июле 2008 года эта цифра составляла около 84 тысяч проданных автомобилей. Сегодня отдельные бренды даже сообщают о дефиците самых продаваемых транспортных средств. В частности «Мицубиси» недавно заявила об отсутствии модели «Тритон».
Между тем самым популярным семейным автомобилем в Австралии сейчас является седан «Тойота Королла». Только в течение августа 2009 японский производитель продал 3856 таких автомобилей. В последнее время удалось нарастить продажи и таким известным брендам авторынка как Alfa Romeo, Audi, BMW, Lexus, Porsche, Volvo and Volkswagen. Всего в этом году в Австралии было продано около 540 тысяч новых транспортных средств. Конечно, этот показатель по сравнению с аналогичным прошлогодним ниже на 15 процентов, однако большинство руководителей известнейших брендов мирового авторынка надеются улучшить результаты уже в ближайшее время.
pogazam.ru