Публикации
«АвтоВАЗ» - банкротство не исключено
19 октября 2009г. после многочисленных слухов о банкротстве «АвтоВАЗа», руководство всё-таки решило рассказать о том, что же твориться на предприятии. Топ-менеджер завода утверждает, что «АвтоВАЗ» имеет шансы выжить, но для этого государство должно проспонсировать на N-ую сумму, которая в свою очередь, не маленькая.
А не проще ли «АвтоВАЗу» начать процедуру банкротства, ведь их задолженность выливается в кругленькую сумму. На начало этого месяца долг составлял 62 млрд. руб., ну а к концу года он вырастет до 75,2 млрд. руб. Одному правительству они задолжали 25 млрд. руб. – это кредит, который им был выдан в этом году. И эти деньги пока никто не собирается возвращать. Ну а партнёры поговаривают, что просто прекратят поставлять свою продукцию на завод, т.к. долг «АвтоВАЗа» составляет 8,4 млрд. руб. Очевидно, чем всё это кончится.
Банки тоже стали «жертвой» безответственности, давая кредиты. Именно им задолжали больше всего. В последнее время компания брала не просто кредиты, а кредиты под высокие проценты: 17,5 – 19% годовых. На всё это вице-президент по финансам и экономике «АвтоВАЗа» Олег Лобанов дал такое объяснение: «Финансовое положение завода таково, что его возможности не позволяют генерировать достаточное количество средств для обслуживания основного долга».
Что касается увольнений? Увольнения на предприятии все-таки будут, несмотря на все заверения членов правительства. Вместо 102 000 рабочих на заводе осталось 96 000 человек. И это не окончательные цифры, главные сокращения ещё впереди. Сейчас есть «временно избыточный персонал» - 21 700 человек, и в дальнейшем, а точнее в 2012 году, 7400 человек будут востребованы заводом.
Это год - дата возрождения «АвтоВАЗа». Как обещают руководители, в 2012 году запустится новая производственная линия, с участием Renault и Nissan. Появятся новые автомобили. В первую очередь – это 7-местный универсал на базе Logan. Ну а в Тольятти начнется сборка нового седана, построенного на базе Nissan Bluebird Sylphy.
Так же планируют увеличить производство автомобили семейства Kalina и Priora. Первая модель будет более дешёвой, тем самым она заменит Lada Samara, которую надо снимать с производства.
Благодаря всем этим мера мерам «АвтоВАЗ» уже в 2014 году будет делать более 800 000 автомобилей (в этом году завод соберет лишь около 300 000 машин). Причем, из них на старые модели придется лишь 293 000 штук.
pogazam.ru