Публикации
Уральские автодилеры ждут новые модели и делают ставку на сервис
2009 год обещает быть достаточно сложным для автоотрасли. Существенные изменения в доходах потребителей уже успели отразиться на спросе на новые автомобили. По данным Ассоциацией Европейского Бизнеса, по итогам первого квартала 2009 года, в России было продано на 40% меньше автомобилей, чем за тот же период 2008 года.
Автопортал «Pogazam.Ru» решил выяснить у представителей екатеринбургского авторынка, с какими результатами они закончили 2008 год, на какие виды деятельности, модели намерены сделать ставку в это непростое время. На вопросы автопортала «Pogazam.Ru» ответили представители автосалонов «Тойота Центр Екатеринбург Юг», «Карро» и «Автогранд».
Опрошенные порталом эксперты оценивают 2008 год как удачный для уральского авторынка. Так, менеджер отдела продаж «Тойота Центр Екатеринбург Юг» Вячеслав Дергачёв сообщил, что наиболее популярными моделями стали Corolla, Auris, Avensis, Camry, Rav4 и Land Cruiser 200. «Небольшой» спад в Тойоте отметили по итогам последних трех месяцев 2008 года.
Директор автосалона «Карро» Анатолий Хайкин отмечает, что у занявшей по итогам года четвертое место в рейтинге продаж, Skod’ы лучше всего покупались практичные Octavia Tour, Octavia, Fabia. После появления второго поколения Skoda Superb эта модель также пользуется стабильным спросом.
«Продажи автомобилей выросли на 105% по сравнению с 2007г., росли стабильно и обороты сервиса, а это имеет большое значение, т.к. работаем мы относительно недавно», – заявил Анатолий Хайкин.
Исполнительный директор компании «Автогранд» Евгений Копытин сообщил , что основные объемы продаж автомобилей у них пришлись на 2-3 квартал 2008 года. «Благоприятными условиями для достижения высоких результатов стало: наличие автомобилей в автосалоне, в том числе Калужской сборки, большой выбор кредитных предложений с интересными для потребителей условиями. В числе лидеров прошлого года такие модели как: Touareg, Golf, Jetta, Tiguan. В аутсайдерах прошлого года – Passat», – сообщил Евгений Копытин.
Начало 2009 года оказалось не столь однозначно мрачным для уральских автодилеров. Наиболее существенный спад был зафиксирован у «Тойоты» – за январь-февраль было продано в полтора раза меньше автомобилей (300 машин), чем за тот же период 2008 года.
У Карро, спад продаж оказался несколько ниже – 87% от уровня прошлого года. Особенностью первых месяцев продаж стало интересное перераспределение спроса: покупатели сосредоточились либо на базовом варианте с минимальным набором функций, либо на «топовых» версиях.
«Скорее всего, это связано со стремлением клиентов сменить автомобиль именно сейчас или приобрести его в первую очередь как вложение средств», – объяснил такую тенденцию Анатолий Хайкин.
В этой связи не удивителен рост продаж флагманского для «Автогранда» Volkswagen на 31 %. В целом, по итогам первых трех месяцев 2009 года на российском рынке было реализовано на 46% больше автомобилей марки Volkswagen.
Несмотря на финансовую нестабильность на мировых рынках, уральские автоторговцы рассчитывают получить несколько новинок.
Так, в 2009 году сделает ставку на новый Avensis, рестайлинговые модели некоторых моделей, а также гибридный Prius. В «Автогранде» с нетерпением ждут спортивный Volkswagen Scirocco, а также Golf VI.
Автодилер «Карро» в конце года рассчитывает на компактный внедорожник Skoda Yeti – первый шаг марки в сегмент кросоверов.
Падение покупательной способности населения вынуждает компании, реализующие автомобили, искать иные способы заработка. Сервис и обслуживание, Trade In могут если не полностью компенсировать дилерам потери, то уж точно восполнить провал на российском авторынке.
«Благодаря значительному росту продаж автомобилей иностранных марок, в последние годы существенно вырос их парк. Гарантийное обслуживание этих автомобилей, а в дальнейшем и постгарантийное, как правило, проводят авторизированные дилеры, – поясняет Евгений Копытин из «Автогранда» – Также отмена двойного НДС при продаже поддержанных автомобилей будет способствовать росту продаж данных авто через дилерские центры. В ближайшие годы произойдет значительный рост парка автомобилей в возрасте 3-7 лет, которые также необходимо обслуживать».
Директор автосалона «Карро» Анатолий Хайкин считает, что Trade In не способен возместить «дыру» от выпадающих продаж, так как это услуга для комфорта клиента. «Скорее всего, приоритетным источником дохода станет сервисное обслуживание, которое мы развиваем в различных направлениях», – считает он.
Василий Топоров
Pogazam.Ru