Публикации
В клубе «Авторетро» реставрируют уникальную «Победу» - кабриолет
В реставрационных мастерских Клуба «Авторетро» начались работы по восстановлению редчайшего советского автомобиля «Победа» ГАЗ-М-20, 1958 года выпуска, произведенного по специальному заказу с кузовом «кабриолет».
Реставраторы Клуба уже закончили жестяночные и покрасочные работы. Кузов редчайшего автомобиля сияет свежей краской. Причем, комбинированная окраска автомобиля – верх цвета «слоновая кость» и красный низ полностью соответствует заводской краске, в которой кабриолет был выпущен с конвейера Горьковского автомобильного завода. Специалистам клуба еще предстоит восстановить подвеску, ходовую часть, отремонтировать двигатель и воссоздать автоэлектрику.
Объем работ впереди очень большой, но члены клубы планируют все закончить к маю следующего года. В клубе «Авторетро» считают, что легендарный советский автомобиль обязательно должен принять участие в юбилейных торжествах, которые пройдут в Екатеринбурге 9 мая 2010 года.
«Победа» - первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — ГАЗ-М-20.
Существует легенда, что конструкторы планировали назвать машину «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Название тут же изменили на «Победу».
Но дело даже не в названии. Факт в том, что с точки зрения дизайна и компоновки «Победа» оказалась на несколько лет впереди многих иностранных аналогов первых послевоенных лет. Для 1946 года (начало выпуска «Победы») такую компоновку можно охарактеризовать как передовую. Она позволяла более рационально расположить пассажиров в кузове, улучшить устойчивость и управляемость автомобиля за счёт снижения центра тяжести, ощутимо понизить аэродинамическое сопротивление воздуха, уменьшить тряску в салоне при движении по дорогам низкого качества. Большинство иностранных фирм пришли к подобным решениям на массовых моделях значительно позже.
«Победа» была первым советским автомобилем, относительно широко известным на Западе, например, журнал «Cars» (США) за 1953 год в обзорной статье, посвященной советским автомобилям, называет «Победу» «прекрасно выглядящей машиной современного дизайна», «копирующей некоторые лучшие черты американских автомобилей», отмечает, что машина «весьма хорошо сделана», «приближается к обычному американскому автомобилю легкого класса вроде «Форда» или «Шевроле».
Если серийная «Победа» была массовым автомобилем по меркам Советского Союза (за 12 лет было произведено чуть больше 200 тысяч машин), то «Победа» в кузове кабриолет выпускалась штучно. Машины предназначались для партийных и советских вождей Средней Азии. Так, на нашей «Победе» ездил сам Сабир Камалов, после своего падения с высот политического олимпа Узбекистана.
После того, как вскрылись чудовищные по тем временам факты хищений в хлопковой промышленности, депутат Верховного Совета СССР, первый секретарь ЦК компартии Узбекистана Сабир Камалов был лишен всех постов и отправлен в ссылку – на должность председателя Ферганского областного исполкома. В виде некой компенсации ему был выделен автомобиль «Победа — кабриолет». В начале 60-х годов Сабир Камалов продал кабриолет инженеру из Челябинска, работавшему в Фергане.
Клуб «Авторетро» приобрел редчайший кабриолет у дочери этого инженера более десяти лет назад. Все эти годы, пока шел поиск запасных частей и комплектующих, легендарная «Победа», как и многие другие экземпляры ретро техники, хранилась на площадке «Авторетро-Сервиса». Здесь же прошли первые работы по реставрации этой уникальной машины.
Напомним, что эту площадку у екатеринбургских коллекционеров сейчас пытается захватить «СДМ-групп». 3 июня состоится заседание арбитражного суда. Рейдеры сейчас полностью уверены в своей победе. Андрей Бельянский, нанятый СДМ-групп для захвата собственности клуба «Авторетро», заявил в своем интервью информационному агентству «URA.RU», что «решение суда будет на их стороне». Этот типаж уже «прославился» в Екатеринбурге тем, что участвовал в выселении так любимого народом «Коляда-театра» и пытался «приватизировать» один из памятников архитектуры, расположенный в центре города.