Публикации
Европейский опыт в китайском автомобилестроении
Китайцы умело используют в своём развитии опыт других стран, поэтому и экономика у них развивается так стремительно. В течение 20 века создавалась китайская государственность, в то время как европейские экономики методом проб и ошибок добивались успеха. Теперь, когда европейцы более или менее очертили границы своих возможностей, китайская экономика не побрезговала воспользоваться плодами их труда. По этому же пути продвигалась автомобильная промышленность. На основе европейских аналогов они создают свои автомобили.
Список подражаний возглавил двуликий Shuanghuan CEO. Корма автомобиля почти идентична BMW X5. Конечно, линии кузова не такие плавные, да и стыки сделаны похуже. Нельзя сравнивать и качество покраски, как, впрочем, и ценовой диапазон. Что качается передней части, то это скорее Lexus LS или Mercedes ML, но, конечно же, их сложно сравнивать, ведь сравнение будет не в пользу китайского аналога.
Следующая модель, котрой хотелось бы коснуться это BYD F3. Всем своим видом она напоминает Toyota Corolla 8 поколения. Экстерьер скопирован вполне качественно, что же касается интерьера, то здесь помешали дешёвые материалы и неудачный выбор цветовых сочетаний. Что касается мотора, то он произведён компанией Mitsubishi, объём его 1,6 и мощность 100 л.с. Выпущенная в 2001 году Corolla была практически с таким же двигателем.
Однако китайский аналог не может похвастаться такой же надёжностью.
На автосалоне в Шанхае в 209 году была представлена ещё одна скопированная модель. Она должна была стать прямым конкурентом Rolls-Royce Phantom, и выпустила её компания Geely. Это новый лимузин GE. Это машина внешне очень похожа на легендарный английский лимузин. Есть отличия в задней части кузова, которая сделана грубее, чем у Phantom. Бросается в глаза ещё одно отличие в интерьере: в заднем ряду сидений всего одно место. Конечно, китайскую модель можно причислить к премиум-сегменту, но в ней нет роскоши и изысканности, которые присущи Rolls-Royce. Кроме того, непонятно на какую аудиторию нацелена новинка.
Китайцы сконцентрировались не только на роскошных моделях. Они обратили внимание и на успешные машинки класса А.
Так клоном известной малолитражки корейского производства Daewoo Matiz стал автомобиль Cherry Sweet или, как его ещё называют, Cherry QQ. Китайский аналог почти не отличается от оригинала. От прототипа он унаследовал не только плюсы, но и минусы. Он оснащён двигателями объёмом 0,8 и 1,1 л. Это весьма удачный вариант для города, но большую скорость развивать эти машины не способны. Этот автомобиль не очень подходит людям постом выше 175 см.
Одна из моделей японской компании Isuzu также привлекла внимание представителей китайского автопрома. Компания Great Wall при создании своего внедорожника Hover взяла за основу Isuzu Axion 1999 года выпуска. Двигатель был взят у Mitsubishi? Его объём составил 2.4 л, а мощность 128 л.с. Шасси китайские производители заимствовали у Toyota4Runner 1989 года выпуска. Цена автомобиля приемлемая, но всё-таки не может заставить забыть о том, что автомобиль китайский. Хотя Hover чуть ли единственная китайская модель, внешность которой достаточно привлекательна. Кроме того, эргономика модели приемлема для водителя.
Может быть в будущем китайские машины будут конкурентоспособны в плане технологии, а также экстерьера, как BMW или Mercedes. На данном этапе развития китайского автопрома невысокой цены этих машин вполне достаточно, большего и желать не стоит.
pogazam.ru