Публикации
Новая модель от Suzuki создана для мегаполисов
Как избавиться от стояния в многочисленных пробках, если живёшь в большом городе? Кто-то пользуется мотоциклом, просачиваясь сквозь толпу. При этом зимой приходится передвигаться на метро. Некоторые считают, что самое эффективное средство для борьбы с автомобильными заторами – это покупка гигантского Land Cruiser. Японцы выдвинули своё решение. Это Suzuki Splash. Будет ли он популярен на московских улицах?
После второй мировой войны, которую японцы проиграли, им пришлось напрягать все силы для поддержания экономики. Обычному японцу авто было не по карману, а на мотоцикле невозможно перевозить грузы и двух пассажиров.
Так 60 лет назад, в июле 1949 года появился новый класс автомобилей, это были kei cars. Это означало лёгкие автомобили. Эти автомобили имели низкую цену, а также имели страховые и налоговые льготы. Кроме того, габариты автомобиля составляли 2,8 м в длину, а ширина его была не более метра. Эти машины приобрели популярность очень быстро, после этого габариты их слегка увеличились. Теперь его длина составляла 3,4 м, а ширина 1,48 м. При этом, автомобиль обладал достаточным уровнем комфорта. Машины были оснащены двигателями с турбонаддувом объёмом 0,66 л . Японцы не экономили на новых технологиях для kei cars. Это были вариаторы, полный привод и кондиционер, также гибридные моторы. Вариаций кузова также было достаточно много. Это и кабриолет, и хэтчбэк и вагон. Дело в том, что здесь немалую роль играла такая модель как Suzuki Wagon R, в Европе она выпускалась под названием Opel Agila. В прошлом году пришлось завершить выпуск Wagon, так как в Венгрии с конвейера сошла новая модель Suzuki Splash. В России эта машинка появилась совсем недавно. Это вполне высокая модель, хоть и с небольшими длиной и шириной. По длине он превосходит популярный Daewoo Matiz. Он длиннее почти на 300 мм. По ширине, он схож с Fiat Grande Punto. И внешне он весьма отличается от простенького Wagon R.
Едва ли можно причислить его к категории kei cars. Если изучить интерьер, то следует заметить, что на заднем сиденье вполне уместятся двое взрослых. Однако третий подголовник здесь совсем не к месту.
Контрольные лампы в доске приборов ютятся по углам огромного круга спидометра. Приборная панель напоминает мотоциклетную. Тахометр вынесен на переднюю панель. Двигатель здесь объёмом 1,2 л и мощностью 86 л.с. Модель агрегатируется четырёхступенчатой автоматической коробкой. Кроме того, по заявленным характеристикам до сотни машинка разгоняется лишь за 14,9 с. Но, тем не менее, когда трогаешься с места, ощущаешь, что все возможности мотора и коробки здесь использованы наилучшим образом. Стартует он достаточно уверенно, стрелка тахометра легко перемещается в красную зону. Передачи длинноваты, но автомат с ними ловко справляется. Ехать по городу на такой машине просто удовольствие. Зеркала заднего вида большие, высокая посадка также обеспечивает наилучшую обзорность. Отзывы на движения рулём очень быстрые. Шасси здесь выполнено на базе Swift, оно короткобазное «драйверское». Не зря шасси здесь удачное, ведь компания Suzuki выпускает не только автомобили, но и мотоциклы. Скоростные дуги даются автомобилю легко. На шассе он также устойчив и от порывов ветра его не бросает в разные стороны. Максимальная скорость в паспорте ограничена 170 км/ч и, если не стесняться и жать на педаль акселератора со всех сил, то можно без труда достичь отметки в 160.Но на высоких скоростях, руль уже менее подвластен. Однако с плавностью хода всё обстоит хуже. Если мелкие неровности автомобиль поглощает легко, то на больших выбоинах начинаются проблемы. Амортизаторы с ними не справляются. Все удары передаются на кузов, стойки также страдают. Этот автомобиль явно создан для хороших европейских дорог. Небольшой дорожный просвет на наши бордюры не рассчитан. Но на Россию японцы не рассчитывают, так как по цене он является прямым конкурентом Swift и SX4. Даже базовая модель Splash стоит дороже, чем Swift 1,3 GLA. Та модель, с автоматом , которую мы тестируем обойдётся в 566 тыс. руб. При этом более богатый Swift с задними электростеклоподъёмниками и легкосплавными дисками обойдётся всего лишь в 490 тыс. А самое важное, что SX4 стоит всего на 14 тысяч дороже. Причём он будет оснащён ESP, автоматом, и климат-контролем, а также 16-дюймовыми литыми дисками. Наверняка многие россияне предпочтут более высокую и вместительную SX4.
pogazam.ru