Публикации
История Mazda начиналась с пробок!
История компании Mazda началась с пробки, именно этим строительным материалом занималась компания Toyo Cork Kogyo, которую основал Дзюдзиро Мацуда в 1920 году. Хорошие успехи в данном виде бизнеса дали возможность Дзюдзиро заработать денежные средства, которые были фундаментом его дальнейшей деятельности.
Начиная с 1927 года, компания носит название Toyo Kogyo Ltd., и начинает осваивать новые виды деятельности – промышленное производство (начала выпускать станки и мотоциклы). А с 1931 года компания начинает выпуск автомобилей – трехколесные грузовики, с объемом двигателя 500 куб.см. Для обозначения машин торговой маркой выбирается слово Mazda – имя бога света, также оно очень было похоже по звучанию с Мацуда.
Начиная с 1932 года, трехколесные грузовики Mazda начинают экспортироваться в Китай. Еще до начала Второй Мировой войны в техническом бюро компании было создано несколько концептов автомобилей, но запустить их серийно не успели.
После войны и атомной бомбардировки Хиросимы, заводу Мацуды был разрушен меньше чем наполовину, благодаря этому в 1950 году Mazda выпускает обычные грузовики, небольшие пожарные машины и трехколесные 1157 кубовые автомобили. В 1952 году умирает Дзюдзиро Мацуда. В начале 1960 года начинается экономический рост Японии, именно тогда Mazda начинает выпуск легковых автомобилей, и первым таким автомобилем была двухдверная городская машина, с 2-х цилиндровым двигателем, модель R360. Она была удобной в обращении и недорогой.
Также в 1960 году случилось событие, которое сыграло очень важную роль в развитии Mazda. Компанию с визитом посетил один из руководителей немецкой фирмы NSU, президент Mazda нанес ответный визит в Германию, в результате чего было заключено соглашение о дальнейшем сотрудничестве. Плодами этого сотрудничества стало появление модельного ряда Carol, также благодаря новым технологиям и улучшению качества автомобилей с 60-х Mazda начинает экспорт автомобилей в Европу.
В 70-е укрепляются позиции Mazda на автомобильном рынке, преодолен рубеж выпуска автомобилей в 5 000 000 единиц, значительно возрастает количество экспорта автомобилей.
80-е годы ознаменовались признанием автомобилем года марки Mazda Familia в 1980 году, также компания выкупает часть активов Kia Motors, и в 1984 году компания переименовывается в Mazda Motor Corporation.
Начиная с 90-х, компания окончательно закрепила свои позиции на мировом олимпе машиностроения.
pogazam.ru