Публикации
Безопасность водителя и пассажиров (дальняя поездка)
Ехать в автомобиле, особенно в дорогой иномарке всегда приятно и довольно комфортно, но дальние переезды для водителя-профессионала или любителя, не зависимо от марки автомобиля всегда в некотором роде испытание. Поэтому несколько советов всегда будут кстати.
Прежде всего, всегда нужно учитывать грузоподъемность автомобиля, поэтому масса груза, который вы перевозите на автомобиле, не должна превышать тех норм, которые установлены изготовителем транспортного средства. Так, если у вас малолитражный автомобиль, а в нем поместились (с трудом) взрослые мужчины плотной комплектации, да еще и каждый имеет по чемодану, то ваш автомобиль будет перегружен.
Особенное внимание уделяйте вещам, все сумки, рюкзаки, чемоданы, нужно укладывать не спеша, лучше это сделать заранее, а в последний момент положить самые необходимые вещи, которые чаще всего вам будут нужны. А если вы их положите в первую очередь, то потом, в спешке, неаккуратно уложенные вещи только будут создавать неудобство и беспорядок. Если ваши вещи еще будут размещены на багажнике, на крыше автомобиля, постарайтесь из закрепить.
Очень важно чтобы перед отъездом автомобиль находился в образцовом порядке, и не имеет значения какой будет путь, длинный или короткий. Машина должна быть чистой как внутри, так и снаружи, это относится и к мотору. Очень тщательно нужно помыть окна, также во время движения их чистоту нужно поддерживать, так как загрязненные окна ухудшают видимость, которая в вечернее время и так падает у человека, плюс водитель устает в пути.
Также перед поездкой нужно уделить внимание фарам, так как они во время движения и освещают дорогу, и сигнализируют другим о вашем нахождении на дороге. Поэтому перед поездкой всегда нужно проверять яркость свечения фар, также два-три раза в год нужно фары разбирать и чистить их внутри, так как там собирается грязь, которая уменьшает яркость свечения.
Если через несколько недель вам нужно менять масло, но у вас через 2-3 дня длительная поездка - не нужно откладывать эту процедуру на потом, поменяйте масло до поездки. Уделите внимание нужно уделить колесам, шинам, тормозной системе, а вообще лучше приехать на СТО и провести полную диагностику автомобиля. Так, как доверив свой автомобиль профессионалам, вы получите точную информацию о его состоянии, нежели бы вы это делали сами.
Также не будет лишним взять в дорогу запасное колесо, проверить наличие в автомобиле набора ключей, домкрата, а также средств, для оперативной заклейки пробоин в колесе.
Если ваш маршрут будет пролегать через места, которые не густо заселены людьми, изучите хорошо маршрут, какова густота на нем заправочных станций, также в этой ситуации вам не будет лишним канистра, хотя бы с пятью литрами топлива.
О различного рода мелочах, проверке автомобиля, багаже, всегда нужно подумать заранее, до поездки, и последний вечер перед ней лучше посвятить отдыху, водитель должен садится за руль отдохнувшим. Если вы отправляетесь в дорогу в летнее время, лучше выехать в путь с утра пораньше, не сильно загруженная транспортом дорога, и утренняя прохлада будет сопутствовать поездке.
В дороге, при возникновении первых признаков усталости: плохая координация, желание поспать, нужно немедленно останавливаться и немножко погулять, если этого недостаточно, то нужно останавливаться и отдыхать, лучше всего это делать в гостинице, кемпинге или разбивать палатку. Не желательно спать в автомобиле, особенно если он легковой и там находится еще несколько человек.
Если на улице высокая температура, а в автомобиле отсутствует кондиционер, то такой режим езди значительно быстрее утомляет водителя, поэтому лучше ехать с самого утра и после 16-18 часов, а в обеденную пору отдохнуть в тени. Так как при высоких температурах реакция водителя притупляется.
pogazam.ru