Публикации
Ремни безопасности
Лишь при столкновении на скорости 5 километров в час, водитель или пассажиры могут удержаться на месте, но ведь скорость автомобиля значительно выше, особенно не в городских условий.
Если скорость автомобиля составляет 60 километров в час, а вес человека 75 килограмм, при столкновении тело будет поддаваться нагрузке в 3 тонны. А при скорости в 80 километров в час, сила инерции на тело человека воздействует в 9 тонн, а это верная смерть, впрочем, как и при скорости 60 километров в час. Кончено, ситуация меняется радикально при использовании ремней безопасности.
Давайте обратимся к статистике, ведь она абсолютно беспристрастна. Так по статистике, в Швеции за один год в результате возникших дорожно-транспортных происшествий гибнет 600-650 человек (при общем количестве населения страны в 8 миллионов человек). В Латвии такое же количество людей погибает не за год, а гораздо меньшее время – за 9 месяцев (население Литвы составляет 4 миллиона человек). В Швеции, на 1 миллион жителей, погибает в дорожно-транспортных происшествиях 76 человек, а в Литве – 235. А причина довольно проста, в Литве не ездят хуже, чем в Швеции, просто в Швеции число пристегнутых ремнями безопасности водителей и пассажиров составляет 83%, а в Литве эта цифра составляет лишь 30%.
Очень любопытный факт, в Швейцарии, закон который обязывал пристегиваться ремнями безопасности, был принят лишь после референдума, случилось это в 1976 году. При этом большинство опередило меньшинство на 0,8%. С тех пор, как использование ремней безопасности стало необходимым, в Швейцарии количество ДТП уменьшилось в 5 раз, а легких ДТП стало в 3 раза меньше.
По японским статистическим данным, ремни безопасности дают возможность избежать гибели в 78 случаях из 100. Исходя из опубликованных данных в США, ремни предотвращают наступление смертельного исхода в 77 случаях из 100, а если происходит опрокидывание автомобиля, то эта цифра возрастает до 91. В наше время, все правила дорожного движения в цивилизованных странах, обязывают пассажиров и водителей пользоваться ремнями безопасности. За нарушение этих требований применяются довольно крупные штрафы.
Во многих странах, водитель который не был пристегнут во время аварии, не получает страховки, а в случае использования ремней безопасности, страховая сумма может возрасти на 25%.
Также следует заметить, что число выпускаемых автомобилей, которые начинают сигнализировать перед началом поездки, о том, что пассажир и водитель не пристегнут возрастает. А некоторые автомобильные модели просто не заводятся, пока пассажиры и водитель не воспользуются ремнями безопасности.
Некоторая часть водителей утверждает, что с пристегнутым ремнем безопасности очень неудобно ездить, так как он стесняет движения, и что при возникновении ДТП можно не успеть выбраться из автомобиля, в результате чего возникает риск сгореть в нем. Доля правды в этих словах есть, действительно, если пытаться пристегнутому водителю открыть заднюю правую дверь, или открывать бардачок – неудобно. Но ведь можно отстегнуть ремень, произвести нужные манипуляции и снова пристегнутся. Относительно возможности сгореть в автомобиле, такое оправдание довольно смешно, ведь автомобиль может загореться лишь при столкновении, причем на большой скорости. Не пристегнутый водитель в результате этого может погибнуть на месте, или потерять сознание, а ремень безопасности может препятствовать этому. А пребывая в сознательном, даже шоковом состоянии, водитель или пассажир может отстегнуть ремень и покинуть автомобиль до момента возгорания.
pogazam.ru