Публикации
Условия краш-тестов ужесточены EuroNCAP
Европейской организацией EuroNCAP были ужесточены требования к автомобилестроительным компаниям по перечню испытаний для автомобилей. EuroNCAP внедрила дополнительные виды краш-тестов, не пройдя которые получить максимально высокий рейтинг невозможно.
Более того, начиная с 2012 года, краш-тесты ужесточатся еще дальше, это совсем не сулит легкую жизнь автомобильным компаниям. Во-первых, будет уделяться большое внимание безопасности пешеходов, сейчас этот аспект безопасности автомобиля не очень поднимается, более того, он не так важен сейчас. Так чтобы получить пять звезд по категории защиты пешеходов, нужно получить 25% в этой категории, но все радикально поменяется в 2012 году – именно тогда эта процентная цифра будет составлять минимум 60.
Если учитывать статистику, которую ведет EuroNCAP, то за прошлый год только 25% автомобилей набрали больше двух звезд по категории защиты пасажиров. Свои требования к автомобильным компаниям, организация EuroNCAP, объявила также в прошлом году, и за этот год ситуация изменилась, уже сейчас, по краш-тестам большинство автомобилей показывает очень хорошие результаты, а два автомобиля набрали необходимое количество баллов.
Стало уже традицией, что хорошие результаты показывает Toyota Prius – не новичок такого рода испытаний. Другим автомобилем является Honda Insight, но для этого автомобиля такие краш-тесты являются дебютом но, не смотря на это, автомобиль заработал свои пять звезд.
Также некоторые краш-тесты акцентируются на удары автомобиля сзади, при такого рода ударах человек может получить так называемую хлыстовою травму шеи а также позвоночника. Это наиболее распространенные травмы при авариях, когда пострадавшая машина получает удар в тыльную часть. Здесь очень важно не только как расположен подголовник, но и какую он имеет конструкцию. Из моделей, которые проходили такой краш-тест следует отметить Honda Insight, Skoda Yeti, Kia Sorento, а вот автомобиль Citroen C3 показал довольно плохие результаты при прохождении тестовых ударов.
К нововведениям 2009 года следует отнести то, что судьи очень большое внимание уделяют наличию у автомобиля разного рода вспомогательных систем. Для этого в EuroNCAP приняли решение создать еще одну категорию - "Safety Assist". В этой категории будут учитываться, и оцениваться все системы-ассистенты, и системы безопасности, которые обязаны как предотвращать аварию, так и защищать от получения тяжелых травм.
Для этой категории важным даже является то, эта система доступна опционально, или находится в стандартной комплектации. Здесь также показал плохие результаты Citroen C3, но в дальнейшем он смог отыграться.
Очень большим козырем Citroen является система по ограничению скорости передвижения автомобиля, она доступна не только опционально, но и установлена на базовой комплектации, на различных версиях. Схожая ситуация и еще у одного французского автопроизводителя – Renault, автомобиль Grand Scenic стал беспрекословным фаворитом в категории "Safety Assist", он набрал почти 100-процентный рейтинг.
pogazam.ru