Публикации
Присел на зимнюю резину
Из года в год в преддверии смены летней резины на зимнюю журнал «ГАИ» делает материалы о том, какие шины выбрать, ставит советы специалистов по срокам и условиям эксплуатации зимней резины, знакомит читателей с новинками. В этот раз мы решили устроить своеобразный соцопрос и посмотреть, какие шины предпочитают люди, давно и успешно работающие в автобизнесе или, так или иначе, с ним связанные. Поэтому в число ньюсмейкеров попали и шинники, которые торгуют резиной, и страховщики, которым приходится «расплачиваться» за резину, и многие другие. Нам показалось, что независимые мнения и личный опыт могут стать неплохим помощником в выборе зимних шин.
Валерий Криворотов, директор установочного центра Thunder Studio:
— Я зимой езжу на шинах Nokian Hakkapeliitta 4. На «четверке» — потому что резина давно куплена. А если бы приобретал новую, выбрал бы пятую модель. На мой взгляд, это наиболее оптимальная зимняя резина. Несмотря на небольшую переплату за бренд, это лучший вариант для наших зимних дорог.
Антон Федотов, генеральный директор сети магазинов «Автошины и диски мира»:
— Зимняя резина выбирается в зависимости от условий вождения. Для смешанного режима «город–трасса» лучше всего подходит «липучка». Кроме того, ее можно раньше поменять, чтобы потом не стоять в очередях на шиномонтажке. На шипованной резине опасно ездить, пока не установился устойчивый снежный покров, — на чистом асфальте возникает эффект коньков. «Липучку» можно ставить, как только начинается перепад температур от минусовых по ночам до плюсовых днем. Сейчас магазины предлагают большой выбор качественных нешипуемых шин японских брендов Yokohama, Bridgestone с микропористым составом резины (Multicel Compound), который обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой. Лично я уже пятый год езжу на «липучке» Bridgestone, сменил несколько поколений, и шипы больше никогда не поставлю.
Игорь Белявский, генеральный директор компании «Еврогласс»:
— На свою машину я предпочитаю ставить продукт дорогой и качественный. На мой взгляд, оптимальное соотношение цены и качества представляют зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5.
Алексей Дмитриев, исполнительный директор компании «Кар Комплект +»:
— Покупаю либо Nokian Hakkapeliitta, либо Michelin, либо резину другого известного и зарекомендовавшего себя производителя. В данный момент уже третий сезон езжу на Gislaved Nord Frost. Для меня не принципиально, какая именно марка у меня будет стоять, главное, подобрать на джип резину нужного размера.
Максим Николаев, директор шиномонтажной мастерской на Цвиллинга:
— Брендов хороших много. Прошлый год отъездил на Goodyear Ultra Grip Extreme, соотношением цены и качества остался доволен. На эту зиму решил поставить резину, на которой довелось прокатиться и «протестить», Nokian Hakkapeliitta 7. Мягкая резина, в составе которой больше каучука, меньше сажи. Она комфортна в управлении, хотя и стоит дороже.
Денис Истомин, руководитель отдела производства компании «Радис-С»:
— Шины — не мой профессиональный профиль. Но как автолюбитель, считаю, что лучше Nokian Hakkapeliitta ничего не придумано. У меня когда-то на BMW стояла, отец только ее покупает. Неважно, какая модель — «четвертая», «пятая», «седьмая». У Nokian один недостаток — дороговата. У меня сейчас стоит Goodyear Extreme — на тот момент, когда я покупал зимнюю резину, меня устроило соотношение цены и качества этой марки. А вообще сейчас в России продается много брендов, выбор зимней резины зависит от финансовых возможностей каждого автолюбителя, но однозначно это должны быть шипы — лед с гвоздем хорошо дружат. Что касается споров о «липучке», для наших зимних дорог она не подходит. Была у меня когда-то и «липучка», совершенно не понравилась. Автомобилисты-спортсмены говорят, что на ней вообще можно ездить только один сезон, пока резина свежая и неизношенная.
Сергей Савенков, директор магазина «Грот»:
— Уже лет 15 езжу на зимней шипованной резине Gislaved Nord Frost. Как только она появилась у нас в продаже, так я на нее и присел. Модели меняются, сначала была первая, потом появилась вторая, третья, пятая. Улучшаются характеристики. Я вслед за шведским производителем меняю модели, но остаюсь верен бренду. Дорогу она держит отлично, в повороты входит отлично — никаких нареканий не вызывает. Мягкая и нешумная резина. Важно, что ее шиповка происходит за рубежом. За три сезона эксплуатации комплекта ни один шип не выпадает.
Андрей Демьянов, директор магазина «Кореец»:
— Я перепробовал много разной резины. Сначала у меня была Nokian Hakkapeliitta 4, потом Goodyear Ultra Grip 400, нешипованная, так называемая «липучка» Michelin, а сейчас я опять вернулся к Nokian пятой модели. Все-таки машина с ней и в поворот уверенно входит, и дорогу хорошо держит. «Липучка» — тоже неплохой вариант для машин с постоянным полным приводом. Но все-таки, когда на дороге появляется наледь, едешь, и побаиваешься. А с шипованной Hakkapeliitta чувствуешь себя на зимней дороге абсолютно уверенно.
Татьяна Макарова, начальник отдела автострахования екатеринбургского филиала ОАО «АльфаСтрахование»:
— Я всегда ездила зимой на «флике», на «липучке», но в прошлом году она меня подвела. У меня машина с постоянным полным приводом, и вдруг на скользкой трассе меня выбросило в кювет. Я долго перебирала все причины и решила, что свою роль в ДТП сыграла, в том числе, и резина. Если бы шипы, может, такого и не случилось. Поэтому к новому зимнему сезону купила шипованную Nokian Hakkapeliitta 7.
Денис Девятьяров, руководитель розничного направления интернет-магазина «6 колес»:
— Зимнюю резину еще не выбрал, жду, когда придет новая машина. Но планирую взять Michelin X-Ice 2 — это новая нешипуемая резина с современной технологией по снижению уровня шума. Для легковых автомобилей я всегда всем друзьям и клиентам рекомендую покупать шипованную резину, которая обеспечивает лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Все-таки собственного веса легковых машин недостаточно, чтобы обеспечивать должное давление в месте контакта шины с дорожным покрытием. А для внедорожников вполне достаточно и «липучки». Это тяжелые автомобили, которые, кроме того, практически все снабжены разными системами безопасности — системой курсовой устойчивости, динамической стабилизации и т. д. Кроме того «липучку» можно и надеть пораньше, и снять попозже. А вообще каждый выбирает себе зимнюю резину в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Конечно, в городе против голого льда и наката, который часто возникает на перекрестках, лучше работают шипы. Если же вы часто ездите по трассе, лучше подойдет «липучка». На шипах на большой скорости вообще не рекомендуется ездить.
Игнат Деньгин, директор компании «ACDelco Урал»:
— У меня автомобиль отечественного производства, поэтому и шины покупаю отечественные. Езжу на зимней резине «Кама Евро», она меня абсолютно устраивает по соотношению цена–качество.
Владимир Петров, руководитель отдела маркетинга компании «Юмакс»:
— Я уже сделал свой выбор и купил Nokian Hakkapeliitta 7. Если спросите, почему Nokian, отвечу, что эта марка мне кажется наиболее надежной. Ну а «семерку» выбрал, потому что люблю новинки. Раз уже меняю в этом сезоне зимнюю резину, пусть будет самая современная.
Сергей Захаров, директор комплекса автомоек «Автомойка R66»:
— У нас в семье две машины — две резины. На одной уже три сезона стоит Nokian Hakkapeliitta 4 — хорошая мягкая резина, все шипы на месте. Правда, и пробег при этом небольшой, всего 15 тыс. км. А какая резина стоит на второй машине, честно, не помню.
Александр Овчинников, директор автомойки «Лагуна»:
— Зимой езжу на Nokian Hakkapeliitta 5 — другого размера на мой внедорожник нет. Если бы был, взял бы Pirelli.
Александр Франюк, технический директор компании «Фаворит»:
— Я езжу на Nokian Hakkapeliitta 4. Очень доволен: она меня устраивает и по безопасности, и по комфорту. Почему Nokian? Наверное, реклама сыграла свою роль. Я попробовал как-то Goodyear 500, но она мне не очень понравилась. А другие марки даже не пробовал. Почему именно Hakkapeliitta 4? Это, в отличие от 5-й, проверенная модель. В моем случае — это еще и резина финского производства, успел когда-то купить. Езжу на ней 4-й сезон, и ни один шип не выпал. Знакомые, которые купили аналогичные шины отечественного производства, жаловались, что за зиму по три шипа теряют. Впрочем, тут многое зависит от стиля вождения.
Михаил Петухов, директор страхового агентства «УСА-Авто»:
— Езжу на шипованной резине Yokohama. Из импортных шин — это самый экономичный вариант. Год уже проездил, правда, несколько шипов вылетело, но это некритично. Еще на один сезон хватит.
Информация предоставлена журналом «ГАИ».