Публикации
Поправки в ПДД касательно кругового движения.
С 20 ноября вступают в силу многочисленные поправки к Правилам дорожного движения. Одно из них касается движения на перекрестках с круговым движением. Подробности уточнял журнал «ГАИ».
Раньше приоритет имели въезжающие на круг водители. Департамент ОБДД России учел многократные жалобы от водителей на трудности и заторы при круговом движении. Для того чтобы облегчить жизнь автолюбителям, были приняты соответствующие поправки в ПДД. Однако это вовсе не означает, что «главными» всегда будут водители, которые уже находятся на круге — едут по нему или выезжают. За комментариями об организации кругового движения на территории Свердловской области мы обратились к начальнику отдела дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области майору милиции Дмитрию Григорьевичу Кузнецову.
Итак, дополнение, касающееся движения по кругу, в новой редакции Правил звучит следующим образом: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 («Круговое движение») в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорогу») или 2.5 («Движение без остановки запрещено»), водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед вьезжающими на такой перекресток транспортными средствами». Эти изменения внесены для того, чтобы не возникало заторов при круговом движении. И главным критерием для изменения или сохранения существующего на круге порядка будет являться интенсивность движения. Если установленная на данный момент организация движения подходит под интенсивность транспортного потока, на таком перекрестке ничего не будет меняться.
Сломя голову никакие изменения не вносились и вноситься не будут. Нами была проделана большая подготовительная работа. Мы написали письма в администрацию г. Екатеринбурга, в Правительство Свердловской области, руководителям федеральных автодорог ФГУ «Уралуправтодор» и Управления региональных автомобильных дорог Свердловской области с предложением рассмотреть возможность изменения организации движения. Правительство Свердловской области, в свою очередь, направило такие же письма в муниципальные образования области, где были проведены соответствующие мероприятия. Также на местах, в областных подразделениях ГИБДД был сделан анализ интенсивности движения на перекрестках с круговым движением.
Только после всестороннего рассмотрения вопроса мы сможем определить перекрестки, требующие новой организации движения. Свои предложения мы направляем владельцам автодорог. Как известно, Госавтоинспекция не занимается организацией движения, она только вносит свои предложения по ее улучшению с учетом аварийности и других факторов. Непосредственно организацией занимаются владельцы автодорог.
Но водителям не надо волноваться: независимо от того, будут внесены изменения или нет, при движении они всегда должны ориентироваться на действующие знаки дорожного движения. Если при въезде на круг установлен знак «Уступите дорогу», значит, водитель должен уступать дорогу движущимся по кругу автомобилям. Если при въезде на круг стоит знак «Главная дорога», значит, преимущество имеет водитель, въезжающий на круг.
Хочу еще раз подчеркнуть, что организация кругового движения изменится далеко не везде. Не все перекрестки с круговым движением приспособлены для того, чтобы перевести их на новые правила. На многих из них организация движения уже сейчас соответствует интенсивности транспортного потока. Но если изменения и произойдут, водителей об этом проинформируют соответствующие дорожные знаки, которые в обязательном порядке будут установлены на перекрестке.
Информация предоставлена журналом «ГАИ».