Публикации
Новый Focus третьего поколения
Разделённый на геометрические объекты воздухозаборник, изгибающаяся зигзагом поясная подштамповка, сливающиеся с крылом задние фары — новый Focus третьего поколения смотрится на 5 с плюсом!
Шеф-дизайнер европейского филиала Ford Мартин Смит и его помощник Штефан Ламм обернули Focus в некоторое подобие Фиесты — даже более «кинетичное». Но размеры авто оставались почти такими же — вот только ради безопасности пешеходов чуть-чуть вытянули переднюю часть, для повышения аэродинамичности автомобиль стал на 20 мм ниже, сбережению пространства над головой способствовали сиденья, которые опустили на 10 мм, правда у задних пассажиров остаётся несколько меньше места для ног. Салон изнутри также подвергся изменениям: замысловатой формы передняя панель, красочные приборы, многоцветный сенсорный дисплей по центру, мягкий пластик… От прошлой умеренности ни осталось и следа!
Новый Focus создан благодаря задаткам своего предшественника. Остались стойки McPherson впереди и четырехрычажка позади, правда усилился крепёж подрамников, расстояние между колёсами больше (правым и левым), модифицировались углы установки колёс. На смену ГУР в Фокусе пришёл электроусилитель TRW с электродвигателем. Кузовщина состоит из 55% высокопрочного железа, 26% сверхвысокопрочного железа, он стал на 15% тверже. Электрическая силовая установка на Focus должна появится к 2011 году.
Неспроста новый Фокус дебютировал в Детройте, ведь если Fiesta оказалась приспособленной к американским требованиям на стадии разработки, то Focus – первый серийный Ford, с самого начала адаптированный для Европы, Америки и Азии. Заменённые части составили 80% в ценовом выражении, главное отличие состоит в силовых агрегатах. В Европе будет преобладать семейство «турбочетвёрок» EcoBoost, а также новые дизели Duratorq. В Америке – двухлитровый мотор с прямым впрыском мощностью 155 л.с., поставки которого планируются на другие рынки, не исключая и РФ. Преселективная коробка передач Powershift фирмы Getrag придёт на смену изжившим себя четырёхступенчатым «автоматам». Для более сильных движков предполагается трансмиссия, которая уже выпускают, с парой пакетов мокрых фрикционов, для моторов послабее – шестиступенчатая и с двумя сухими сцеплениями.
Новая платформа приходит на смену аж трём имеющимся: европейской и американской(в Америке по сей день в продаже Focus первого поколения, разве что модернизированный), и платформу мазды(на ней был построен американский кроссовер Ford Escape). Ford планирует с десяток разных моделей, в основу которых ляжет новый Фокус (одной из них окажется свежий Ford C-MAX). Сам Фокус похоже останется без трехдверного кузова – из представленных моделей пока только пятидверный хэтчбек и седан.С учётом глобализации, продажи Фокусов должны достичь 2,2 млн автомобилей в год(в настоящее время не больше 1,2 млн). Новый Фокус встанет на конвейер к концу этого года в Германии и Америке, в будущем в Китае. Всеволжск начнёт собирать свежий Фокус лишь в 2011 году, а в этом году в России будут продаваться Фокусы второго поколения.
pogazam.ru