Публикации
McLaren MP4-12C – все особенности нового суперкара
Ожидается, что помимо MP4-12C в гамме McLaren появится еще две модели с такой же идеологией: центральномоторные двухместные купе. Предположительно, одна займет место на ступень ниже 600-сильного MP4-12C, чтобы соревноваться с младшими модификациями Porsche 911, а другая метит в более дорогую люксовую категорию, где начнет соперничать уже с флагманскими Ferrari и Aston Martin. Также на базе MP4-12C появится кабриолет и еще более мощная модификация купе.
С момента публикации первых фотографий MP4-12C до официальной премьеры прошло чуть больше полугода. И за это время фирма уже успела получить 1 600 предварительных заявок от потенциальных покупателей. Хотя производственный план на будущий год, когда начнутся продажи, всего 1 000 экземпляров.
Опередить «Италию»
«Все началось с симулятора, в котором мы смоделировали желаемые динамические характеристики, а потом просто дали соответствующие указания инженерам», – утверждает глава формульной команды McLaren Мартин Уитмарш. – «По ходу тестов первых прототипов мы также параллельно использовали симуляторы для того, чтобы внести нужные коррективы. Подобный подход к работе принят в Формуле-1, но является беспрецедентным для производства дорожных автомобилей».
MP4-12C с 3,8-литровой V-образной «восьмеркой», развивающей мощность 600 л.с. и 600 Н•м крутящего момента, и преселективной коробкой с двумя сцеплениями способна оставить позади Ferrari 458 Italia, Lamborghini Gallardo LP570-4 и Porsche 911 Turbo S. На презентации представители McLaren даже особо не акцентировали внимание на времени разгона до «сотни». Интереснее другой рубеж – набор 200 км/ч. Новинка тратит менее 10 с, а упомянутые конкуренты – на 0,2-0,8 с больше. А при экстренном торможении с «двухсот» до полной остановки суперкару требуется всего 5 с. Со 100 км/ч – 3 с и всего 30 м дистанции.
Маклареновцы с гордостью демонстрируют автомобиль со снятыми кузовными панелями. Отличия от большинства других суперкаров очевидны: вокруг седоков – монокок, а за ним компактно и очень низко расположены двигатель и трансмиссия. Такая компоновка напоминает болид «Формулы-1». Карбоновое «корыто», положенное в основу конструкции, главная гордость создателей автомобиля. «Собственно, ни одна из наших дорожных моделей не была сделана из металла. А последний гоночный McLaren с металлическим кузовом был сделан 30 лет назад. С тех пор – только карбон», - подчеркнул на презентации Энтони Шериф, директор по производству дорожных моделей McLaren. Сам монокок весит всего 80 кг и при этом наделяет конструкцию предельной жесткостью. Например, после двух подряд краш-тестов на скорости 56 км/ч силовая структура кузова не пострадала. Мало того, не треснуло даже лобовое стекло!
А про экономию веса при разработке спорткара Энтони Шериф рассказал внутризаводскую байку. «Вот под передней панелью рама из магния», – показал он собравшимся на презентации. – «На этой детали изначально было задумано разместить логотип McLaren, выпуклые буквы которого выступали над поверхностью. Но инженеры отвергли этот проект, потребовав, чтобы буквы были выдавлены в металле. Мол, нет никакого смысла добавлять вес там, где его можно снизить! Какую массу удалось на этом сэкономить? 2,4 грамма. Но важен принцип». И он применен и в конструкции выхлопной системы, которая сделана максимально прямой и короткой, и в выборе аккумулятора (литий-ионная батарея Макларена на 12 кг меньше стандартной). Результат впечатляет: суперкар весит меньше многих моделей гольф-класса – 1 300 кг сухой массы.
Если принцип добиваться предельного снижения массы живет столько, сколько существуют спорткары, то идея лишать седоков всех возможных удобств осталась в прошлом. McLaren оснащает свою новинку продвинутым мультимедийным комплексом основанным на процессоре Intel и платформе Windows, который не только берет на себя все то, что делает iDrive в моделях BMW и Command в Мерседесах, но и при необходимости прямо на ходу может связаться с сервисом (к этому мы еще вернемся). Маклареновцы обратили внимание, что бортовая система, как и любой компьютер с годами подвержен моральному старению. Поэтому владельцам MP4-12C будут предложены услуги по апгрейду…
Сервис по принципу пит-стопа
В Уокинге знают, владение суперкаром – это особый образ жизни. Не только предельный восторг за рулем, но и, как ни банально это звучит, предельные сложности при обслуживании и ремонте. В свое время британцы поразили всех: если McLaren требует ремонта, технический специалист завода вылетит к владельцу суперкара в любую точку мира. Такими были (и остаются!) условия обслуживания суперкаров F1. Впрочем, 35 дилерских центров, которые займутся продажей автомобилей MP4-12C в 19 странах мира (Россия пока не вошла в географию McLaren), тоже намерены поразить своих клиентов. Еще до того, как первый автомобиль продан покупателю, дилер обязан укомплектовать склад запчастей всеми необходимыми деталями, которые только могут понадобиться. При этом если на приборной панели зажигается контрольная лампа, свидетельствующая о той или иной неисправности, водитель может нажатием одной клавиши послать СМС-сообщение с кодом ошибки в общую базу данных McLaren и одновременно своему дилеру, чтобы к приезду на сервис мастера успели подготовить все необходимое и произвести ремонт в кратчайшие сроки.
«Представьте, что Дженсон или Льюис заезжает на пит-стоп, а нужного обслуживания не получают. Наверно они будут не довольны. Так и владелец 12С не может довольствоваться обычным подходом к автосервису», - остроумно заключает Энтони Шериф.
Цены на MP4-12C еще не объявлены, но по предварительным данным спорткар будет стоить от $190 000 до $270 000.
auto-mail.ru