Публикации
Узость хода. Дорожная ситуация в Греции
Даже если автомобилист передвигается в незнакомой стране исключительно на туристических автобусах, он непроизвольно обращает внимание на состояние дороги и встречающиеся на пути дорожные знаки. Путешествие по Греции оставляет двоякое впечатление. С одной стороны — идеально ровные, как черное зеркало, дороги со свеженанесенной разметкой. Говорят, что так выглядят только главные дороги. Чуть свернешь в сторону — ямы и выбоины не хуже екатеринбургских. Но нам ни одна не встретилась. Разметка тоже показалась лишней: тянущуюся на многие десятки километров белую змею двойной сплошной то и дело пересекали мотоциклы, автомобили и даже туристические автобусы. Иначе к высящимся на скалах вдоль дороги отелям не подъехать.
За две недели мы не увидели ни одного ДТП. Но среди припаркованных у отеля авто, взятых туристами в аренду в многочисленных конторах rentacar, не увидели и ни одной целой машины. Разбитые бамперы, поцарапанные крылья, замятые двери, треснувшие фары — неизбежное следствие движения по серпантину узких горных дорог.
С другой стороны, десятки брошенных ржавеющих по обочинам машин и видавшие виды дорожные знаки. Кризис, из всех европейских стран сильнее всего накрывший Грецию, тут ни при чем. Судя по виду, дорожное оснащение было произведено лет сорок назад.
Для сравнения — более свежий вариант, выпуск которых запущен после начала производства автоэвакуаторов.
Места и способы установки многих дорожных знаков вряд ли соответствуют греческим ГОСТам.
У пляжных стран своя специфика: к классическим указателям направления движения, знакам, информирующим о проведении ремонтных работ или возможности камнепада, добавляются знаки для отдыхающих. Например, указатель подземного пешеходного перехода, ведущего к берегу Эгейского моря.
Знаки устанавливаются на невысоких стойках — легко дотянутся и дети. Результат «на лице»: многие из них оклеены стикерами и объявлениями.
К этим убогим с виду указателям остановок общественного транспорта подъезжают комфортабельные автобусы с мощными кондиционерами, кажется, только что сошедшие с заводского конвейера. Курсируют почти по расписанию, с 10-15-минутным опозданием.
Несмотря на древний возраст крашеных-перекрашеных светофоров, все работают и не отсвечивают на палящем 360 дней в году солнце.
Информация предоставлена журналом «ГАИ».