Публикации
Пробки ликвидируют «автоматически»
Система контроля правил парковки «Паркон»
Припаркованные у обочины автомобили на достаточно нешироких улицах уральской столицы сужают проезжую часть, порой, в разы. Особенно туго приходится автомобилистам на дорогах с двумя полосами в каждом направлении, где вместо четырех полос для движения зачастую остается всего две. Пропускная способность таких улиц существенно уменьшается. Нарушения правил парковки наряду с недостаточной развитостью дорожной инфраструктуры в целом становятся причиной нешуточных пробок. А торчащие багажники авто, водители которых так и не сумели припарковаться параллельно тротуару, или машины, брошенные практически на перекрестке (хотя по Правилам остановка и стоянка разрешены не ближе пяти метров от него) вызывают раздражение даже у самых толерантных коллег — ни тебе обзорности, ни возможностей для маневра при повороте. Наконец, машины, припаркованные под знаками, запрещающими остановку и стоянку, привлекли внимание и представителей власти. Об итогах – журнал «ГАИ».
Экспериментальная работа
В октябре вопрос о парковке в нарушение Правил дорожного движения рассмотрели на самом высоком уровне: по поручению губернатора Свердловской области была создана рабочая группа, которая проработала различные способы борьбы с заторами на дорогах Екатеринбурга. И Свердловская автоинспекция пошла на эксперимент: с самого утра 11 октября на одной из наиболее загруженных магистралей города — улице Малышева — через каждые 30–50 метров были выставлены наряды ДПС. Они контролировали соблюдение водителями правил остановки и стоянки. Также на борьбу с неправильно запаркованными автомобилями вышли 10 автоэвакуаторов против обычно работающих четырех. Они десятками увозили неправильно запаркованные машины с центральных улиц города — 8 Марта, Малышева, Белинского, Первомайской. Эксперимент длился три дня. Результат не заставил себя ждать: все автомобилисты, которые колесили в эти дни по городу, безоговорочно отметили, что ездить было несравнимо проще, чем обычно. А всего-то — свободными для движения оказались крайние правые полосы проезжей части. Другое дело, что гораздо сложнее было найти место для стоянки тем автолюбителям, которые привыкли останавливаться с нарушением правил — ситуация с парковочными местами в нашем городе слишком далека от европейского идеала. Ну а многим пришлось потратить не один час, чтобы вернуть свой автомобиль — на штрафстоянку на улице Кушвинской отправлялось до 45 машин ежедневно. И штраф в 300 руб., который им в дополнение ко всем неприятностям надо было оплатить за неправильную парковку, выглядел сущей мелочью по сравнению с потерянным временем и потрепанными нервами.
Планомерная работа
Трехдневный эксперимент закончился, но планомерная работа по наведению порядка на улицах Екатеринбурга продолжается. А на подмогу инспекторам ДПС и автоэвакуаторам пришла еще и система автоматического контроля правил парковки. Новый комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД «Паркон», разработанный питерской компанией «Симикон», состоит из видеофиксатора, который устанавливается в патрульном автомобиле, и рабочей станции, обрабатывающей видеозапись. Принцип его работы прост. Сначала специалисты сформировали список участков дорог, где запрещена остановка и стоянка. Затем видеофиксатор установили на один из патрульных автомобилей, и он успешно прошел тестирование. Сейчас патрульный автомобиль с видеофиксатором курсирует по улицам, где запрещена стоянка. Непрерывная привязка видеоматериала к географическим координатам осуществляется с помощью модуля спутниковой навигации GPS, подключаемого к измерителю «Паркон» с помощью Bluetooth.
Напомним, что, согласно Правилам, стоянкой считается «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства». Поэтому в ходе патрулирования, чтобы зафиксировать автомобили, припаркованные на время более пяти минут, видеозапись производится дважды. Данные о нарушителях поступают в базу. Внести в них изменения или правку невозможно, субъективный фактор здесь полностью исключен: по заверению разработчиков системы, все данные закодированы и защищены цифровой подписью. Затем информация передается в центр видеофиксации, где осуществляется автоматизированная подготовка и печать постановлений по делам об административных правонарушениях. Они и будут направляться нарушителям.
Помимо выявления нарушений правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части в местах, где стоянка запрещена дорожными знаками или дорожной разметкой, «Паркон» также может применяться для выявления нарушений правил остановки или стоянки ТС на дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, а также нарушений правил остановки или стоянки ТС на тротуаре.
Как рассказал начальник УГИБДД по Свердловской области Юрий Демин, практика применения таких приборов фиксации в других российских регионах уже доказала их эффективность:
— При отсутствии припаркованных с нарушением ПДД автомобилей освобождается для движения непосредственно сама проезжая часть, увеличивается пропускная способность улиц города. Соответственно, проще двигаться и общественному транспорту. Более того, приближается зимний период, когда проблема пробок обостряется. Поэтому работа автоэвакуаторов и специализированных приборов фиксации будет проводиться на планомерной основе.
Материал предоставлен журналом «ГАИ».