Публикации
Дороги получили «неуд»
ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий
В середине февраля межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал рейтинг самых опасных и безопасных дорог России. По итогам 2010 года из 25 российских регионов (рассматривались город и область) самыми опасными признаны дороги Казани, Челябинска и Нижнего Новгорода, наиболее безопасными — Тюмени, Ульяновска и Екатеринбурга.
Основными критериями оценки стали аварийность на дорогах, количество погибших и пострадавших в ДТП, количество автомобилей и населения в регионе. Место в рейтинге определялось путем соотношения числа ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог, к общему количеству аварий.
Меж тем, попадание Екатеринбурга и Свердловской области в число трех лидеров говорит, скорее, не об улучшении ситуации на Среднем Урале, а об ее катастрофическом ухудшении в других регионах страны. Об этом свидетельствует статистика. Так, по данным УГИБДД ГУВД по Свердловской области в 2010 году количество аварий, которые произошли по причине неудовлетворительного состояния дорог в области, резко выросло — с 865 происшествий в 2009 году до 1583 в 2010-м (на 83%). Лидерами стали дорожно-транспортные происшествия по причине ограниченной видимости и сужения проезжей части из-за снежных валов (рост 400%), отсутствия ограждений и сигналов в местах проведения работ (300%), недостаточного или неисправного освещения проезжей части (123%), а также неудовлетворительного состояния обочин (108%).
В целом, в прошлом году количество ДТП в Свердловской области из-за плохих дорог составило четверть от всех дорожных происшествий. Годом ранее этот показатель был всего лишь 13%. В результате, из-за плохих дорог на территории области погибли 209 человек (в 2009 году число жертв в таких авариях составило 73 человека).
Попадание в тройку лидеров стало возможным даже при том, что доля ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий в Свердловской области (25,8%) превышает среднероссийский показатель (21%). Но, по данным центра «За безопасность российских дорог», опубликовавшего этот рейтинг, у аутсайдеров дорожные проблемы решаются еще медленнее. У замыкающей список Казани, как ни странно, количество ДТП из-за плохих дорог составляет 83,88% от общего числа аварий.
О чем это говорит? Да о том, что развитие дорожной инфраструктуры страны катастрофически отстает от количества появившихся на наших дорогах автомобилей и многократно увеличившейся интенсивности движения.
Аварийность по причине неудовлетворительных дорог в Свердловской области за 2010 г.
Условия, сопутствующие ДТП |
ДТП |
|
|
Погибло |
|
Ранено |
|
|
2009 |
2010 |
% |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
Неровное и другие дефекты покрытия |
119 |
150 |
26,1 |
5 |
20 |
148 |
216 |
Низкие сцепные качества покрытия |
375 |
371 |
–1,1 |
23 |
26 |
525 |
513 |
Неудовлетворительное состояние обочины |
12 |
25 |
108,3 |
1 |
8 |
19 |
38 |
Деревья (опоры) на обочине |
8 |
3 |
–62,5 |
1 |
0 |
10 |
3 |
Отсутствие тротуаров, пешеходных дорожек |
47 |
75 |
59,6 |
6 |
11 |
49 |
76 |
Недостаточное, неисправное освещение проезжей части |
180 |
402 |
123,3 |
31 |
65 |
226 |
513 |
Снежные валы (ограничение видимости, сужение проезжей части) |
11 |
55 |
400,0 |
1 |
3 |
15 |
62 |
Отсутствие ограждения, сигналов в местах работ |
1 |
4 |
300,0 |
0 |
1 |
1 |
4 |
Отсутствие, неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков |
15 |
30 |
100,0 |
4 |
3 |
17 |
34 |
Всего |
865 |
1583 |
83,0 |
73 |
209 |
1148 |
2146 |
Информация предоставлена журналом «ГАИ».