Публикации
Ремонт стекла
Удар в лоб
Ремонт стекла
Дорожно-строительные и ремонтные работы продлятся в Свердловской области до глубокой осени, пока не выпадет первый снег. А вместе с ними продолжится паломничество свердловских автолюбителей в сервисы, занимающиеся ремонтом лобовых стекол, потому как сколы и трещины — неизменный атрибут, сопровождающий автомобилистов в течение всего сезона ремонтов. Целесообразность и стоимость услуги выяснял журнал «ГАИ».
Лобовые повреждения
В одном из номеров журнала «ГАИ» мы рассказывали о том, как представитель нашей редакции собственными руками «латал» лобовое стекло на своем Nissan Almera. Однако, описав технологию и некоторые тонкости процесса, помноженные на восприятие новичка, мы оставили за рамками нашего рассказа целесообразность данной процедуры и ее стоимости. А поскольку сезон продолжается, решили восполнить этот пробел, заручившись мнением специалистов компаний, плотно занимающихся ремонтом стекол.
Вначале необходимо внести одно существенное уточнение: ремонту поддается только лобовое стекло, для которого используется так называемый триплекс — один из видов наиболее безопасного стекла. Триплекс состоит из двух слоев стекла, соединенных между собой специальной пленкой. По европейским стандартам, принятым также и в России, на лобовые стекла идет только триплекс: при разрушении осколки остаются прикрепленными к пленке. Таким образом удается предотвратить появление острых осколков и их осыпание. Кроме того, при ударе гравия или щебня, как правило, повреждается только внешний слой лобового стекла.
Для заднего и боковых окон автомобилей может использоваться как триплекс, так и каленое стекло, которое при ударе превращается в мелкую крошку. Однако в подавляющем большинстве случаев на наших автомобилях сзади и сбоку устанавливается каленое стекло. Ремонту оно, естественно, не поддается и идет только под замену.
Что касается лобовых стекол, то многие компании давно освоили технологию ремонта сколов и трещин. Однако, чтобы вы не были разочарованы, обратившись в сервис, запомните несколько элементарных правил.
Правила ремонта
Правило первое: чем раньше вы приедете ремонтировать стекло, тем выше гарантия качества. В идеале, лучше ехать сразу после получения или обнаружения повреждений. Впрочем, как уточняет заместитель директора по развитию компании «Еврогласс» Владислав Исаков, водителю не надо бояться, что при дальнейшем движении поврежденное стекло вывалится — технология его производства не позволит этого. Поэтому не стоит заруливать в первый попавшийся на трассе гаражный сервис. Лучше доехать до сертифицированного сервисного центра, где вам сделают все грамотно и качественно, а также дадут гарантию на работы, а в случае обнаружения недочетов при ремонте вам будет с кого спросить.
Главное тут — сразу же герметично закрыть повреждение, элементарно заклеить скотчем, чтобы в него попало как можно меньше грязи. Потому что любая попавшая внутрь грязь — пыль, жиры, силикон — влияют на качество склейки стекла. В этом мы убедились сами, понаблюдав и поучаствовав в процессе ремонта: при кристаллизации полимера, которым заливают повреждения, вроде невидимая грязь становится весьма заметной и остается внутри стекла навсегда, запечатанная, как реликтовое растение. В результате на стекле остаются, как их называют сами мастера, черные «волосяные линии» либо «матовые точки».
Правило второе: всегда принимайте в расчет финансовую целесообразность ремонта. Хотя теоретически можно отремонтировать любую трещину, стоимость ремонта напрямую зависит от ее длины. Обзвонив несколько екатеринбургских компаний, предлагающих эту услугу («Еврогласс», Bronton, Prof SP), мы выяснили, что цены везде примерно одинаковые. Остановка трещины (засверливание конца и заливка полимером) обходятся в 100 руб., заливка каждого сантиметра трещины стоит 25 руб. (чуть подешевле, 20 руб. — в сервисе G-Ton). Что касается сколов, то цены на рынке следующие: в компании Bronton ремонт одного скола в зависимости от его величины обойдется в 500–1000 руб., в компании G-Ton разброс цен составляет 400–1500 руб., в Prof SP стоимость услуги начинается от 300 руб., цена среднего ремонта скола в «Евроглассе» — от 400 до 1000 руб.
Ремонт актуален только в случае, когда его стоимость не превышает 2/3 цены нового стекла (да и то не всегда, о чем мы расскажем чуть позже). Ну а что касается стоимости самого стекла, то тут разброс цен гораздо шире — от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей (плюс работа). Правда, на рынке вам могут предложить лобовое стекло и за 1500 руб. Но брать такое специалисты категорически не советуют: как объяснили нам в компании «Стекломир», качественное стекло дешевым быть не может. Минимальная стоимость стекла на самую простейшую машину начинается от 2300–2500 руб.
Впрочем, есть и исключения: иногда приходится прибегать к ремонту стекол, даже если цена работы выше стоимости самого стекла. Речь идет о раритетных автомобилях, найти новое стекло для которых весьма сложно, а то и невозможно. И тут уже, вне зависимости от величины трещины и стоимости ремонта, деваться некуда.
А вот ремонтировать стекло автомобиля, застрахованного по КАСКО, в компании «Еврогласс» категорически не советуют. Конечно, вы сэкономите деньги. Но при заключении очередного договора добровольного страхования на следующий год отремонтированное стекло будет застраховано не как новое, а с учетом коэффициента износа. И если потребуется его замена, то в итоге вы потеряете больше, чем сэкономили.
Правило третье: решив отремонтировать стекло, всегда задумывайтесь о собственной безопасности. Дело в том, что лобовое стекло является элементом жесткости кузова. И если трещина составляет больше 10–15 сантиметров, это может сказаться на безопасности автомобиля, а соответственно, и на вашей собственной. Экономить на этом кощунственно, так что лучше заменить такое стекло, если вы собираетесь и дальше эксплуатировать свой автомобиль.
Правило четвертое: без получения гарантии на работы деньги будут выброшены впустую. Как рассказывают специалисты многих сервисных компаний, водители согласны на ремонт любых повреждений, вне зависимости от их величины и зоны разрушения. А, порой, упорно настаивают на ремонте, отказываясь от более дорогостоящей замены стекла. «Клиенты готовы платить за ремонт, лишь бы сделать трещину или скол менее заметными и остановить их дальнейшее разрастание», — подтверждает директор компании G-Ton Олег Забенков. Однако нужно помнить, что ремонт трещин, которые проходят в опасных зонах, часто бессмыслен, и уважающие себя сервисы не дадут гарантию на произведенные работы. К опасным зонам разрушения относятся, в частности, зона шелкографии и обдува стела. Если трещина проходит в зоне шелкографии, машина в целом теряет жесткость — смысла ремонтировать такую трещину нет, да и гарантию, повторимся, вы не получите. Трещина в зоне обдува (15 см от низа лобового стекла) — тоже будет негарантийным случаем. На свой страх и риск вы можете ее отремонтировать, но при смене температур, когда зимой включите печку, трещина пойдет дальше, и деньги окажутся напрасно выброшенными.
Еще один немаловажный момент, на котором настаивают некоторые специалисты: ремонт — мера временная, на тот период, пока вы не подкопите денег на новое стекло. Если при прохождении техосмотра будет обнаружена отремонтированная трещина или скол, талона техосмотра (или по новым правилам — диагностической карты) вам не видать.
Впрочем, качество ремонта в огромной мере зависит от рук мастера. Если повезет, то сколы и трещины заделывают так, что их никто и не заметит. Хотя под определенным углом любое, даже очень хорошо залитое полимером повреждение всегда можно обнаружить. «Сколы округлой формы после ремонта практически незаметны, а вот сколы в виде звездочек остаются более заметными, все лучики до конца полимер все равно не закроет, — объясняет владелец компании Bronton Андрей Листаров. — Вроде под одним углом не видно, немного голову наклонил — уже видно. Специалист найдет. Ну а те, кто не знает, где они были и как должны выглядеть, даже не заметят место скола».
Эксклюзивный сервис
В некоторых компаниях помимо ремонта повреждений предлагается еще одна услуга — механическая полировка стекла. Она позволяет убрать потертости, которые возникают в результате работы некачественных стеклоочистителей. Как рассказали нам в компании G-Ton, занимающейся механической полировкой, процедура эта не дешевая. В зависимости от степени потертости обходится в сумму от двух до пяти тысяч рублей. Ее целесообразность определяется мастером индивидуально при визуальном осмотре. «Бывает, что потертости можно убрать полностью, гарантируя стопроцентный результат, — рассказывает Олег Забенков. — Если потертости столь велики, что результат будет отрицательным, мы попросту откажемся делать полировку». Ну и, естественно, выгодна такая процедура только владельцам дорогих автомобилей, у которых стоимость нового лобового стекла начинается от 15–20 тыс. руб. В остальных случаях овчинка выделки не стоит.
Материал подготовлен журналом «ГАИ».