Публикации
Мифы о переводе автомобиля на газ
МИФ ПЕРВЫЙ: «ПРОГАРЫ»
Указание на точные координаты места «прогара» удается услышать редко. Но знающие люди могут его обозначить и даже озвучить причину. Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов рабочая смесь еще продолжает гореть, и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но стоит вспомнить, что подобное явление возникает и в бензиновых двигателях из-за неправильно выбранного угла опережения зажигания. С двигателем, работающим на газу, ситуация идентичная — правильно выставленный момент подачи искры или использование октан-корректора навсегда закроет этот вопрос.
МИФ ВТОРОЙ: «ПОЖАРЫ»
Бытует мнение, что установка газобаллонного оборудования ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Теоретически, установка второй топливной системы на автомобиле усложняет конструкцию и требует более тщательного наблюдения за состоянием дополнительных патрубков и шлангов (но это входит в регламент работ и по ТО бензиновой системы). В реальности чаще всего потенциальным источником опасности считают почему-то газовый баллон, установленный в багажнике.
И вот что странно: емкость из 3,5-4-миллиметровой стали, размещаемая обычно у дальней стенки багажного отделения, считается бомбой замедленного действия, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, — безопасным. Беды как раз-таки надо ждать не сзади, а спереди. Безалаберное отношение к оборудованию приводит к тому, что в один прекрасный день под капотом машины действительно может вспыхнуть пожар. А газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколько-нибудь значительной и пожароопасной утечки.
МИФ ТРЕТИЙ: «ЗАПАХ В САЛОНЕ»
Если в салоне пахнет газом, то, прежде всего, согласно инструкции, надо закрыть вентили баллона и продолжить движение на бензине до выяснения причин. А причин может быть две. Первая: утечка и попадание в салон несгоревшего одоранта из системы выпуска отработавших газов. Вторая: неисправность запорной арматуры (что случается крайне редко). При исправной системе в салоне газом не пахнет!
МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ: «ИНОМАРКАМ ПРОТИВОПОКАЗАНО»
Так и хочется узнать — с какой стати? Перевод авто на газ может быть осуществлен вне зависимости от того, в какой стране произведена машина. Кстати, многие владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором, давно оценили преимущества газа перед бензином. Помимо существенной экономии на АИ-98, использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и значительно продлевает срок службы каталитического нейтрализатора.
Материал предоставлен журналом «ГАИ».