Публикации
Инструкция по эксплуатации. Замена масла в автомобиле
Как правило, в течение гарантийного срока замена масла в автомобиле производится на сервисной станции официального дилера бренда с использованием одобренных производителем марок. А когда «гарантия» подошла к концу, перед выбором встает уже сам автовладелец. А выбирать есть из чего: полки автомагазинов буквально «ломятся» от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе, чтобы не навредить машине и в то же время не переплатить? Разобраться постарался журнал «ГАИ».
Самое простое — прежде чем отправляться в магазин, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на рекомендуемые фирмы-производители смазочных материалов. Это важно. Например, для двигателей автомобилей Porsche Cayenne спецификация масел различных производителей с различными классами вязкости по SAE J300 очень велика. Однако для V-образных двигателей производитель одобрил только несколько марок класса вязкости 0W30, остальные классы вязкости запрещены.
Если автомобиль далеко не новый, и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации, недостаточно или они просто устарели, лучше всего сначала посоветоваться с опытным специалистом сервиса. В крайнем случае, самостоятельно залезть в интернет и досконально разобраться в вопросе, прежде чем идти в магазин. К сожалению, далеко не все продавцы-консультанты достаточно компетентны.
Если вы покупаете автомобиль с пробегом и вам неизвестны марка залитого в двигатель масла и пробег автомобиля после последней замены масла, лучше его сразу заменить на новое. Велика вероятность, что на внутренних поверхностях двигателя имеются значительные отложения, возникшие в результате использования некачественного масла, нарушения сроков замены или попадания в масло посторонних веществ, например, охлаждающей жидкости или специальных присадок.
Но даже если вы сразу произведете замену прежнего масла на новое — качественное и абсолютно подходящее для движка машины — через 500–1000 км пробега может начаться масляное голодание двигателя. Это происходит потому, что новое масло начинает вымывать лаковые и смоляные отложения предыдущей эксплуатации, которые забивают сетку маслоприемной трубы, что значительно снижает объем продукта, поступающего в масляный насос. Велика вероятность, что вам придется обратиться сначала в сервис, а потом снова заменить масло, в котором появилось большое количество механических примесей. И только после этого нормальный интервал замены масла придет в норму.
Самый надежный метод определить реальное состояние двигателя и масла при покупке авто с пробегом — провести лабораторное исследование масла, в том числе его спектральный анализ. Стоимость испытания пробы масла сравнима с ценой замены масла, но зато вы будете абсолютно точно знать, в каком реальном состоянии находятся масло и двигатель.
Материал предоставлен журналом «ГАИ».