Публикации
Чтоб в дороге без кручины, выбирай с заботой шины
«Ветер за кабиной уносится с пылью, слева поворот – осторожней шофер…» – и действительно, аккуратность за рулем очень важна. Я не боюсь непредвиденных ситуаций на дорогах, но всегда пристегиваю ремни безопасности. Как говорится, береженого Бог бережет. А вот на детали автомобиля зачастую не обращаю внимания. Например, на шины. А между тем, правильный выбор шин – дело очень важное, от него напрямую зависит безопасность.
Доселе я и понятия не имела, что шинная индустрия столь развита. Какую резину только не предлагают: внесезонная, вездеходная, зимняя, гоночная… Аж голова кругом. И ведь надо решить во что лучше «переобуться» – скоро снег стает.
Итак, для начала уличные (гоночные) шины – именно они максимально оптимизированы для теплой погоды. В основе таких шин – мягкая резина, увеличивающая тягу, благодаря чему можно ездить на больших скоростях. Основной недостаток – в быстром износе протектора (прим. слой резины с рельефным рисунком на поверхности шины). Рисунок у этих шин с большим числом каналов для водных отводов.
Гладкие шины (слики) – особый вид уличных. Протектор у таких шин совсем отсутствует. Очевидный недостаток – ненадежность при влажности. Не удивительно, что во многих странах их запретили для применения на общих дорогах.
При снежной погоде и в гололед лучше использовать зимние шины. Их изготавливают из более мягкой резины. Такая резина обеспечивает хорошее сцепление с обледенелой дорогой и снегом. Единственный «минус» – изнашивается гораздо быстрее. Эти шины легко узнать по внешнему виду: более узорчатый рисунок протектора и маркировка. На западных зимних шинах – M/S, M+S, M&S; на отечественных – «Горы/Снежинка».
Шипованные шины обеспечивают еще лучшее трение между ледяной поверхностью и поверхностью покрышки. При этом быстро изнашивают дорожную поверхность. Из-за чего их даже запретили в ряде стран, таких как Чехия, Франция, Нидерланды, Испания и Германия. В некоторых странах запрет на шипованную резину введен частично. К примеру, в Эстонии использовать зимние шины можно только с 15 октября до 15 апреля.
Лично мне не хочется суетиться при смене сезона. Я не хочу ездить лишний раз в шиномонтажку и волноваться о том, что уже стаял снег и нужно «переобуться». Наверное, мне подходят внесезонные шины – они предназначены и для сухих, и для влажных, и для зимних дорог. Они даже маркируются также, как зимние. Но все-таки тип резины и форма протектора таких шин оптимально подходит для летнего времени. Не сложно догадаться, что для зимних дорог они не так уж и хороши. Хотя на Западе это самый распространенный тип шин, потому что удобный.
Есть еще один вариант на все времена года. Шины для грязи – тоже маркируются как зимние. Они шире своих аналогов, что позволяет автомобилю погружаться в грязь слишком далеко. Рисунок протектора широкий и неглубокий, что способствует очищению от грязи во время движения. Но, все-таки, такие шины тоже не подойдут на все случаи жизни – из-за рисунка протектора они легко прокалываются на гладких дорогах.
Несмотря на такое разнообразие, производители шин не стоят на месте. Недавно были разработаны шины, способные оставаться рабочими при проколах. Для дорог плохого качества и для экстремального вождения – это идеальный вариант.
Справедливости ради, стоит отметить, что есть еще вездеходные шины. Они используются на грузовиках, да тракторах.
В таком серьезном вопросе как выбор покрышек без экспертного мнения все же не обойтись. А потому я задала несколько вопросов профессионалам.
О том, как понять, что шины пора поменять, и чем следует руководствоваться при выборе, рассказал Андрей Обоскалов, заместитель директора по розничным продажам группы компаний "Юмакс".
Как понять, что пора менять шины?
Нужно обратить внимание на износ протектора – минимально допустимая высота рисунка – 1, 6 мм. Кроме того, на шине, пригодной для эксплуатации, не должно быть видимых повреждений. Ну и, конечно, должна быть неизменна геометрия покрышки. Если ваша шина не отвечает хотя бы одному из требований, ее необходимо поменять.
Чем следует руководствоваться при выборе шин?
Если необходима замена одной шины или двух, то тут все просто – новые, по возможности, должны быть такие же, как рабочие покрышки на остальных колесах.
Если требуется выбрать все четыре шины, то следует руководствоваться вашими целями и потребностями – по каким дорогам вы ездите чаще всего, какой характер вождения предпочитаете. Есть пять основных видов шин:
Группа «Комфорт» - подходит для плавной езды по городским дорогам.
Группа «Спорт + комфорт» - шина дает больше возможностей, подходит для быстрой езды и, в то же время, сочетает в себе характеристики группы «Комфорт».
Группа «Спорт» - в основном – для мощных авто премиум класа, которые развивают большую скорость.
Группа «Грязевых шин» - идеальный вариант для внедорожников, для людей, которые часто ездят на рыбалку и охоту, занимаются автоспортом или предпочитают активный отдых
Группа «Дождевых шин» - подходит для передвижения по мокрым дорогам.
Для передвижения в городе, при плавном стиле вождения, я рекомендую шины группы «Комфорт».
Стоит ли экономить при покупке шин?
Не стоит. Лучше уж сэкономить на дисках. А покрышка – это единственное связующее звено между автомобилем и дорогой. И потому к ее выбору стоит относиться серьезно. Не стоит пренебрегать обеспечением безопасности при движении на наших дорогах.
Вообще по стоимости шины можно разделить на три класса. Надо понимать, что для автомобилей разных марок, стоимость покрышек так же разная. Для того, чтобы было наглядно понятно, какова разница в цене на шины одного и другого класса, для примера выберем одну из самых популярных моделей автомобиля – ВАЗ 2114 – цены на покрышки для этого автомобиля приведены далее по тексту. Бюджетный класс – от 1 500 рулей за одну шину – для тех, кто не готов платить за свой комфорт. Но в то же время дешевых шин вам хватит не более, чем на 2 сезона. Средний класс – от 2 000 до 3 000 рублей – оптимальный вариант соотношения цены и качества. Да и прослужат такие шины 2-3 сезона. Шины премиум класса предпочитают практичные люди, поскольку их хватает на 3-4 сезона, да они еще и обеспечивают максимальную безопасность на дороге.
О специфике выбора покрышек для джипов рассказал Артем Агеев, менеджер по продажам сети автомагазинов "Урал шина".
Выбор покрышек для «Джипов» зависит, в первую очередь, от того, по каким дорогам вы чаще ездите. Если говорить о шинах для обычного легкового автомобиля, то тут все просто: для городских дорог идеальный вариант – обычные шины для городской езды, так называемый средний сегмент шин; для более активной езды – высокоскоростные или спортивные шины.
С джипами все несколько сложнее. Для тех, кто держит машину на даче и ездит на ней только по проселочным дорогам – на охоту-рыбалку или в лес за грибами-ягодами, подойдут грязевые шины или Mud Terrain. Они просто безупречны при езде по бездорожью и неровным дорогам. Однако по асфальту ездить на таких шинах очень некомфортно, очень шумные на асфальте при скорости более 70км/ч.
Для тех, у кого внедорожник или паркетник, существуют универсальные шины класса All Terrain на которых можно передвигаться как по городу, трассе, так и по небольшому бездорожью. Это оптимальный вариант для рыбаков, охотников которые выезжают иногда за город, а остальное время ездят в городе или на трассе. Надо понимать, что такие шины менее комфортные и более шумные, нежели шоссейные. Такие шины можно использовать как всесезонку.
Шоссейные шины – идеальный вариант для сухих и мокрых асфальтированных дорог класса HP (High Performance). Но с такими шинами довольно проблематично передвигаться по плохим дорогам. При малейшей грязи, машина будет буксовать, но эта покрышка даст фору шинам All Terrain и Mud Terrain именно на асфальте. Низкий уровень шума, курсовая устойчивость, комфорт при движении – вот основные требования к шоссейным шинам.
Примерная оценка по 3 бальной шкале шин в 3 классах в разных условиях.
Класс |
бездорожье |
асфальт |
Грязевые |
3 |
1 |
Универсальные |
2 |
2 |
Шоссейные |
1 |
3 |
ДЕТАЛЬНО
Шины подразделяются на диагональный и радиальный тип. В диагональной шине нитки в каркасе «протянуты» по диагонали, от обода к ободу, при этом в каждом следующем слое направленность диагоналей обратна предыдущему – в перехлест. Исходя из этого, слоев в каркасе диагональной шины может быть только четное количество, чаще четыре. В радиальной же покрышке текстильные нити каркаса «проходят» строго перпендикулярно колее движения – от обода к ободу, что дает производителям широкое поле для маневра с количеством слоев. Радикальные шины лучше по уровню комфорта и мягкости. Они меньшее сопротивляются качанию – это значительно уменьшает расход топлива. Лучшая управляемость обеспечивается за счет меньшего бокового увода. Кроме этого у радиальных шин дольше срок службы. Но радиальный вид шин больше подвержен ударам и порезам. Использовать их стоит исключительно на шоссе.
Также шины делятся на камерные и бескамерные. Внутренняя поверхность бескамерных шин залита затвердевшим слоем мягкой резины, который гарантирует надежную герметизацию на ободе. Так же он исполняет роль герметика при мелких проколах и незначительных повреждениях. Для бескамерных шин характерен легкий вес и с другой стороны более сложный процесс монтажа. Для установки шин Вам понадобится специальное оборудование, в частности компрессор. По этой причине отремонтировать шину в полевых условиях будет весьма затруднительно. В случае повреждения ободьев бескамерная шина выпускает воздух и ее починка становится практически невозможной.
Кстати, подобрать шины и диски вы можете на pogazam.ru в разделе "Шины и диски", указав модель и марку автомобиля. Также вы сможете найти шины конкретного производителя, в доступном вам диапазоне цен или по размерам. В разделе представлен ассортимент 8 магазинов города Екатеринбурга: по шинам 18 971 позиция и по дискам - 59 351.
Кроме того вы можете заказать подходящий товар, нажав кнопку "Заказать".
Юлия Михалицына, pogazam.ru