Публикации
Аудиосистема Киа Рио (Kia Rio)
Аудиосистема в Киа Рио изначально задумывалась как простая беспроцессорная двухполоска. Цель установки - продемонстрировать возможность получить высококачественный звук за небольшие деньги и опровергнуть мнение, что соревнования по автозвуку - это соревнование кошельков.
На роль фронтальной акустики были выбраны снятые с производства Phase Linear Audiophile 5. Пятидюймовый многослойный мидбас с мощным магнитом, титановый твитер на мягком подвесе, уникальной красоты и функциональности кроссоверы - три кита реально отличного звучания этой акустики.
Мидбасы установлены на подиумы, изготовленные на базе штатного кармана двери, в наглухо задемпфированные передние двери.
Высокочастотники - на подиумы в стойки. Ориентация - друг на друга.
Кроссоверное хозяйство - на каждый динамик по кроссоверу - под правое пассажирское сиденье.
Усилитель в системе один - ставший раритетом Dragster DA-704 - купленный с рук. Сильные стороны усилка - открытое, прозрачное, чуть холодноватое звучание с неплохой скоростью нарастания сигнала.
Два канала усилителя отданы фронту, оставшиеся два канала подключены мостом на сабвуфер - десяточку Dragster DEE-101 в заводском корпусе закрытого типа. Ценник смешной - что-то в районе ста долларов. Кроссоверы усилителя не использованы.
Усилитель удачно вписался под водительское сиденье, позволив существенно сократить длину межблочных кабелей. Межблочники - самая дешёвая витая пара Stinger - спаяны по месту.
Силовая проводка - хороший медный Stinger 4Ga.
Акустический кабель - обычный медный 2,5 мм2, купленный в магазине Уралкабель.
На роль головного устройства выбрана Sony XAV-E622 - многоформатное мультимедийное двухдиновое головное устройство за приблизительно четыреста долларов. Помимо возможности просматривать ДВД и прослушивать audio CD головное устройство в виде бонуса предоставило отличную картинку, сабвуферный регулируемый выход, два входа USB и встроенный процессор с временными задержками (!) и кроссовером. За эти деньги - отличный выбор. А учитывая традиционно неплохое звучание головных устройств Sony с отключенными улучшайзерами и всеми настройками в нулях - из доступных аппаратов практически безальтернативный. Майфун подключен к аудиосистеме с силовых клемм усилителя.
Настройка системы заключалась в стыковке уровней фронта и сабвуфера, задержке левой пары "мидвуфер-твитер" на 26 см по шкале процессора головного устройства, сдвиге баланса на единицу вправо, небольшой коррекции звучания системы на верхней середине с помощью аттенюаторов кроссоверов и эквалайзера головного устройства. На эквалайзере, в частности, прибраны на пару децибел 3,15 кГц.
Сабвуфер сверху обрезан встроенным LPF головного устройства на 80Гц, фронт работает в полную полосу без подрезки снизу. На слух уверенно мидбас начинает тянуть от 45-50 герц.
Собственно, всё.
В итоге имеем аудиосистему следующей стоимости:
11000р - ГУ Sony XAV-E622
4000р - усилитель б/у Dragster DA-704
3000 - сабвуфер в заводском корпусе Dragster DEE-101
5000 - фронт Phase Linear Audiophile 5
1000 - комплект проводки
Итоговая стоимость железа - 24000 рублей.
Стоимость работы по установке, учитывая перетяжку стоек с подиумами алькантарой, в среднестатистическом установочном центре Екатеринбурга можно приблизительно оценить тысяч в пятнадцать. Самостоятельная установка, ясное дело, позволит сэкономить эти деньги. И получить удовольствие от работы руками))
В сезоне 2011 года автомобиль принял участие в соревнованиях формата АМТ и ЕММА со следующими результатами:
ЕММА Этап Екатеринбург 5 июня 2011 класс Advanced 4000 - 1 место
ЕММА Этап Екатеринбург 5 июня 2011 класс MM Advanced - 1 место
АМТ Этап Челябинск 9 июля 2011 класс Новичок+ - 1 место
АМТ Этап Нижний Тагил 23 июля 2011 класс Новичок+ - 1 место
АМТ Финал России Екатеринбург 27 августа 2011 класс Новичок+ - 2 место.
Таким образом, изначальную цель - продемонстрировать возможность достижения высококачественного звучания в автомобиле ценой небольших финансовых затрат - считаем достигнутой.