Публикации
НАШИ ГОСТИ. Вадим Каточиков: «Автомобиль для меня – это средство активного отдыха»
У нас в гостях Вадим Каточиков – директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Свердловской области. В эксклюзивном интервью для Pogazam.ru Вадим Андреевич рассказал о своей автомобильной жизни и о том, как эффективнее и быстрее получить страховые выплаты.
Водительский стаж: 19 лет.
– Первый автомобиль?
– Моей первой машиной стал ВАЗ 2108. Мне тогда казалось, что это – один из лучших автомобилей. Я и сейчас уверен, что по тем временам это был оптимальный выбор.
– Какой сейчас автомобиль?
– Сейчас я езжу на BMW X6. Правда, только в выходные.
– Автомобиль для меня – это средство активного отдыха. В силу должности меня возит водитель. Конечно, хочется самому всегда быть за рулем, но у меня плотный график и нужно везде успеть. Если сам буду ездить, то придется тратить время на парковку, нервничать.
Обычно я доверяю своему водителю в выборе скорости и маршрута. Хотя так было не всегда. Однажды, 9 лет назад, был у меня неприятный случай. Тогда мне показалось, что мы едем слишком медленно. Я сказал об этом водителю, он прибавил скорость – машину закрутило на гололеде и выбросило в кювет, в сугроб. Повезло, что живы оба остались. С тех пор я не вмешиваюсь в управление. Могу лишь путь подсказать, да и то в рекомендательном порядке. Если стиль вождения водителя меня раздражает, я с ним просто не езжу.
Последние 5 лет моим водителем является Александр Дмитриевич Сальников. Можно сказать, что он из разряда идеальных – спокойный, уверенный, с большим стажем: еще в советское время он работал таксистом.
– Где Вы покупаете автомобили?
– В последние годы только в автосалонах.
– Как Вы выбираете автомобиль?
– В первую очередь обращаю внимание на дизайн. Автомобиль должен быть динамичный, приближенный к спортивному стилю.
– Что самое главное в авто?
– Динамика. Ни за что не сяду в машину с низкой динамикой. Динамика автомобиля должна быть предсказуемой в любой ситуации: во время обгона, разгона, торможения… Количество лошадиных сил при этом значения не имеет. Еще один важный фактор выбора автомобиля – чуткая и отлаженная тормозная система.
– Что всегда лежит в бардачке Вашего автомобиля?
– Тех. книжка на автомобиль, карточка автосалона, карточка VIP-клиента компании РОСГОССТРАХ, страховой полис
– Забавный случай на дороге?
– Забавный случай на дороге – это редкость. К сожалению, чаще происходят драматические и даже трагические события. С одной стороны, конечно, смешно наблюдать, как человек, к примеру, долго не может припарковаться. Но это только снаружи смешно, а тому водителю ведь не позавидуешь.
– Самая дальняя поездка?
– Из Екатеринбурга до Львова и обратно – 4 тысячи километров. В прошлом году я по Европе две тысячи километров проехал. Было очень интересно, там везде разные особенности движения. В Германии ограничений немного, а в Голландии, наоборот, сплошные ограничения скорости.
Но особенно интересно в Европе устроены стоянки для автомобилей. Там парковочных мест мало, и каждая гостиница решает эту проблему по-своему. Я заезжал и в автомобильные лифты, и на движущуюся платформу, которая увозит автомобиль туда, куда невозможно заехать самостоятельно. В Бельгии много парковок под старинными зданиями – выезд оттуда по винтовым дорогам. Мне маневры давались довольно сложно, так как я выбрал длинный автомобиль – хэчбек Renault Laguna.
– Какая страховка у Вас?
– Мой автомобиль застрахован в компании РОСГОССТРАХ. У меня есть полисы каско и ОСАГО, а также полис добровольного страхования, который повышает мою страховую ответственность перед другими участниками движения до 1 миллиона рублей.
– Были ли у вас страховые случаи?
– На BMW уже два страховых случая было. Первый – когда только машину осваивал, не чувствовал габаритов и поцарапал бок об ограждение на парковке. Второй – классика: припарковался у магазина и ушел за покупками, а когда вернулся, обнаружил, что авто поцарапано.
В 90-х по моей вине был один страховой случай, еще на ВАЗ 2108. Я тогда быстро стартовал, резко тормозил, как все начинающие водители. На Малышева в тот день была авария с участием трех автомобилей. Когда я ехал, машин этих уже не было, но на дороге осталось разлитое масло, вытекшее вследствие того ДТП. Я начал притормаживать перед светофором, но неправильно рассчитал длину тормозного пути на масле и слегка врезался в стоящий впереди автомобиль.
– Что делать, если страховая не выплачивает деньги?
– В нашей компании отказов по выплатам минимум, и все они обоснованы. Например, если человек в момент ДТП был в состоянии алкогольного опьянения, мы ему отказываем. Или если пытаются обмануть, приписать к страховому случаю ущерб, который был получен как-то иначе, если нарушены условия договора (к примеру, не оплачен вовремя очередной страховой взнос).
В части автогражданки чаще всего бывает несогласие с суммой выплаты. По Свердловской области в июне было 4 тыс. страховых случаев, а жалоб на сумму выплаты – всего 75. Но ведь надо понимать, что смысл полиса ОСАГО – устранить последствия случившегося ДТП. А человеку хочется, чтоб ему не просто починили автомобиль, но и сделали лучше, чем было, что крайне сложно учитывая необходимость исключения износа на заменяемые детали при расчете причиненного ущерба.
В июне средний срок выплат по ОСАГО по Свердловской области составил 9 дней. Это с момента сдачи документов: справки из ГИБДД, заполненной формы и экспертизы автомобиля. По каско он вообще составляет от нуля до нескольких дней, так как урегулирование происходит сразу, путем выдачи направления на СТОА.
В случае если есть претензии к срокам выплаты или к страховым суммам, то пишите в блог для жалоб на нашем сайте – проблема разрешится быстрее. Мы ценим своих страхователей и их время, а потому внимательно относимся к таким обращениям.
Юлия Михалицына,pogazam.ru